Даяна Марченко
Конспект занятия «Математика для гномов» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект подсмотрен у моей коллеги и доработан, согласно ФГОС ДО. (В скобках дана предположительная обратная связь на высказывания детепй).
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Математика для гномов“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование математических представлений детей
Задачи:
формировать представление о порядковом счете в пределах 10, знание о цифрах в пределах 10;
закреплять знания о геометрических фигурах;
развивать логическое мышление, речь;
воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.
Материал и оборудование:
наборы игры Воскобовича «Чудо-соты», «Чудо-крестики» карточки-схемы, (дерево, река, дождь, вагон, здание, магнитная доска, цифры для магнитной доски, коробка для карточек-схем, письмо в конверте (на конверте изображены гномы).
Предварительная работа: рассматривание и нахождение в окружающей среде предметов напоминающих геометрические фигуры; повторение счета до 10; объяснение понятий: поровну, равное количество, числовой ряд; постройка из геометрических фигур различных предметов (дом, лодка, машина и т. д.).
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В дверь стучат, воспитатель подходит к двери и получает письмо.
- Ой, ребята, нам пришло письмо. Написано «Детям группы № 2». Интересно, от кого оно?
(- От гномов? Интересно. Прочитаем)
На конверте изображение гномов.
- «Здравствуйте ребята! Мы гномики из волшебной поляны. Сегодня утром мы пошли в школу через лес и заблудились. В школу опоздали. Чтобы выбраться из леса, нам нужно выполнить задания, а мы не можем. Помогите нам, пожалуйста, решить задания.
- О чем попросили гномы?
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- А если им помочь, куда гномы попадут? (- А в школу ходить надо? А что в школе делают)
- Как же мы можно им помочь? (Если дети затрудняются ответить: а задания мы можем помочь выполнить?
Если правильно ответили: а куда для этого нужно попасть)
III этап: способствуем реализации детского замысла
- Есть у нас волшебная коробочка, может, в ней найдем задания для гномов?
Воспитатель из коробки достает карточку-схему дерево.
- Что встретилось на пути? (- Правильно, вы молодцы! А что это за дерево)
- А что же растет на яблоне?
(- А на этой яблоне одинаковые яблоки)
- А в нашей группе можно найти яблоню?
Дети показывают магнитную доску с нарисованной яблоней.
- Сколько тут зеленых яблок?
- А красных сколько?
- А каких яблок меньше?
- А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы яблок было поровну?
(- Правильно Лена (Маша, Коля)
- Ты хорошо считаешь!
- Правильно. А каких яблок тогда больше?
Если дети затрудняются ответить: сколько не хватает зеленым для равного количества с красными?
Если ответили правильно: Саша, ты можешь помочь? (ребенок дорисовывает недостающее яблоко)
-Первое задание пройдено?
Воспитатель смотрит в коробочку.
- «Мы загадки непростые, тут ответы показные»
- Как это показные?
1. Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
прямоугольнику, я брат, а зовут меня….
На доске дети рисуют мелом.
2. Нет углов у меня и похож на солнце я.
3. Три угла, три стороны может разной быть длины
4. Если взял бы я кружок с двух сторон немного сжал получился бы…
(Дана обратная связь на все загадки: - Как вы думаете, сможем ли мы отгадать загадки для гномов?
- Да, это квадрат. А как же мы покажем?
- А нарисовать сможем? Кто сможет попробовать?
- Это круг! Правильно! Какие сообразительные! Настя, попробуешь нарисовать?
- Да, треугольник! Как вы догадались? Кто же нарисует треугольник?
- Овал? Какая трудная загадка… А кто знает, как рисовать овал)
- Вы выполнили второе задание! Что же дальше?
Воспитатель открывает коробку, и показывает карточку схему реки.
Воспитатель показывает карточку-схему речка.
- А вот преграда на пути надо речку перейти. Как же речку перейти?
- Можем ли мы построить гномам корабли из этого? (показывает на игровые наборы Воскобовича «Чудо-соты», «Чудо-крестики»)
Дети выкладывают корабли.
- Из каких фигур вы делали кораблики? А ты из каких делал? Ой, а ты какой интересный кораблик придумал!
- Молодцы! Мы преодолели еще одно задание!
Педагог показывает карточку-схему дождь.
- Что застало гномов в дороге?
- А как мы можем укрыться от дождя?
Дети строят из геометрических фигур.
- Из чего вы построили?
Воспитатель показывает карточку-схему вагон.
- Что не дает гномам пройти дальше?
- Что нужно сделать, чтобы сдвинуть вагон (Если дети ответили правильно: а из чего строить паровоз?
Если ответили неправильно: что может оттолкнуть паровоз)
Дети выкладывают паровоз из геометрических фигур.
- У всех получился паровоз? А из каких фигур вы его делали?
Воспитатель показывает карточку с изображением цифр в неправильной последовательности
- Еще одно препятствие! Что это значит? (- Значит кто-то цифры перепутал? Как вы думаете, что нам нужно сделать)
- А кто-то сможет правильно расставить цифры? (Я знаю - ты сможешь)
На магнитной доске неправильно цифры расположены в неправильном порядке. Дети расставляют в нужном порядке.
- Я знаю интересную игру! Хотите поиграть? Для этого вам нужно отвернуться, я уберу любую цифру, а вы мне потом скажете какой цифры не хватает.
Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну цифру, затем дети поворачиваются и угадывают какой цифры нет (проводится несколько раз).
После игры педагог заглядывает в коробку.
- Странно, заданий больше нет. Что же это значит? (- Привели гномов в школу)
- А что это там в углу? (- Да, это рисунок школы. Здорово! У нас получилось)
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?
- Что там делали?
- Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
- Какие препятствия встретились вам на пути?