Ксения Полежаева
Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС «По следам осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Публикация «Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС „По следам осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Тайное письмо, загадки, осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, дерево без листьев (аппликация, листья.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.
Давайте скажем им “доброе утро”.
- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.
Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.
Воспитатель: Пять листочков на ветке качались. Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5). Молодцы! Значит, мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание) 1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна. Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,
Один боровик нашел.
Положил его в корзинку,
И еще один – на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж,правильно (2). Ищем остановку с цифрой два. Берем листик и читаем задание.
2) Задание: «Сложи картинку» (на столе лежат конвертик) посмотрите что в нем (собирают картинку листик).
Воспитатель: Ёжик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел.
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (три)
4) Задание: «Отгадай загадки»
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить, а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)
Воспитатель: Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Два румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (правильно (4).
Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.
Овощи в одну сторону, фрукты — в другую
Воспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты, а овощи? Молодцы вы и с этим заданием справились правильно.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.
Воспитатель: Пойдемте, присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?
Дети: ответ детей «Дерево».
Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве?
Дети: ответы детей (листочек)
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат разноцветные листочки Дети: ответы детей (листочки)
Воспитатель: давайте мы наклеим листочки на наше дерево. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?
Дети: ответы детей (Листопад)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.