Алла Чумаченко
План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Волшебные краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии ФГОС по теме:
«Волшебные краски Осени»
Чумаченко Алла Владимировна
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Виды деятельности: музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма и музицирование, слушание музыки, распевание и пение, танцевальное творчество, коммуникативная.
Публикация «План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС „Волшебные краски Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.
Задачи:
1. Формировать образное восприятие музыки, способствовать развитию самостоятельности в определении характера и темпа в соответствии со сменой частей в музыке.
2. Развивать ритмический слух, ладовое чувство, вокально-певческие навыки.
3. Закрепить знания о музыкальных инструментах, их классификации.
4. Закрепить знания о композиторе П. И. Чайковском и его произведениях.
5. Развивать творческую фантазию, умение составлять из знакомых танцевальных движений импровизационную композицию.
6. Развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа: создание интерактивных музыкально-дидактических игр.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Музыкальный руководитель сообщает детям, что на электронную почту детского сада пришло видео сообщение, которое адресовано им.
Музыкальный руководитель ожидает от детей высказываний типа «Давайте посмотрим!» и т. п. В случае, если их нет говорит:
Может быть хотите посмотреть?
На экране появляется черно-белая картинка «Осень», на ее фоне персонаж – Художник. Он просит детей помочь ему раскрасить Осень, так как он сам не успевает. Оставляет им инструкцию, последовательного раскрашивания Осени.
Ребята, что же нам делать?
Как помочь художнику Мольберту?
Если дети отвечают неверно:
Интересный вариант!
Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
Точно!
Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю»:
А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Как вы думаете почему у каждого времени года свои краски?
Какие у Осени краски?
Как же нам ее раскрасить, у нас же красок нет?
Чем еще можно окрасить осень?
Что нам в помощь оставил художник?
Согласна, это важно! А еще?
Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Что такое инструкция?
Как она нам поможет?
Это будет чудесно!
Отлично, уверена, что инструкция поможет нам выполнить просьбу художника.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Музыкальный руководитель предлагает посмотреть 1 слайд. На слайде изображены: контур травы, лужи и девочка в осенней одежде, мячик.
Ребята посмотрите, это не простая инструкция, а ребус какой – то.
Что изображено на картинке? Что нам нужно делать, чтобы начать раскрашивать осень? Как мы можем научить девочку прыгать через лужи? Какое музыкально-ритмическое движение нам может помочь?
Упражнения:
1 «Побегаем, попрыгаем» Т. Ломовой
2 «Шаг и поскок» Т. Ломовой
(Слайд 2. Появляется картина Осени с окрашенной травой.
Ребята посмотрите какие изменения произошли на картине?
Как вы думаете, что означает изменение на картине?
Ты уверен? Докажи! Кто согласен с этим ответом,
Кто - нибудь считает по-другому?
Хотите продолжить дальше?
Слад 3. В центре контур дерева, с боку от него деревянный стеллаж, детские музыкальные инструменты.
Что же изображено на картинке? Что нам делать дальше? Из какого материала сделаны музыкальные инструменты? Какие музыкальные инструменты мы положим на полочки?
Для чего нам нужны музыкальные инструменты?
Что вы можете предложить?
Предлагаю создать свой оркестр.
Оркестр шумовых инструментов. (Русская народная плясовая)
Слайд 4. Картинка с окрашенным стволом дерева.
Как понять, что мы делаем все правильно?
Наша Осень раскрашена? Нас ждет следующий пункт инструкции.
Слайд 5. Фонограмма стука дятла, с последующим появлением его контура на дереве.
Слышите, кто это стучит? Смотрите, кто появился на картинке? Что он делает?
Как нам решить этот ребус?
В том случае, если дети затрудняются с ответом, музыкальный руководитель предлагает игру.
Ребята, дятел нам что-то говорит. Он хочет с нами поиграть, просит, чтобы мы за ним повторяли.
Как мы можем повторять ритм?
Что вы можете предложить?
Вы все так думаете?
А кто думает по-другому?
Ритмическая игра «Эхо».
Перед вами, на экране, ритмические карточки. Послушайте, внимательно, какой ритм нам простучит дятел и повторите за ним.
Слайд 6. Раскрашенный Дятел.
Что произошло с Дятлом?
Правда он стал цветным.
А что это значит?
Вы готовы дальше следовать инструкции?
Слайд 7. Контуры Солнца и тучки
Что вы чувствуете, когда светит солнышко?
А когда на небе тучи и пасмурная погода?
Музыкально-дидактическая игра «Цветная музыка».
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения («Болезнь куклы» и «Новая кукла» П. И. Чайковского)
И поднять шарик, такого цвета, который соответствует характеру и настроению прослушанного произведения. (как чувствуют дети)
Почему ты поднял этот цвет?
Какое чувство вызвала у тебя эта музыка?
Кто еще так думает?
Может кто-то думает по-другому?
Слайд 8. Появляется желтое солнце.
Что изменилось на нашей картине? Какой еще ребус нам подготовил художник Мольберт, смотрим дальше.
Слайд 9. Остается не раскрашенная крона дерева. Ребята что еще не окрашено? Что нам нужно сделать, чтобы на дереве появились разноцветные листочки?
Отличная идея, все так думают?
Музыкальный руководитель предлагает на выбор детям: листочки, ленточки, платочки.
Танцевальное творчество с листочками.
Красивая осень у вас получается, а, чтобы наша осень заиграла полными красками предлагаю вам спеть осеннюю песенку. Какую песню вы хотите спеть?
А чтобы начать петь песню, что нужно?
Как вы думаете?
Я тоже так думаю, правильно, нужно подготовить голос к пению.
Музыкальный руководитель предлагает разминку для голоса.
Попевка «Тик-так».
Дети поют песню. "Осень наступила" С. Насауленко
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Звучит звук скайпа. На экране появляется художник Мольберт на фоне раскрашенной Осени и благодарит детей за помощь.
Ребята, напомните, что мы сегодня делали?
Что вы нового узнали?
Что нам помогло раскрасить осень? Что вы чувствовали, когда справлялись с каждым заданием? Вам легко было раскрашивать осень? Что вам больше всего понравилось?
Что можно рассказать родителям, друзьям о нашем занятии?
Что, из того что мы делали, вы хотите повторить в группе, дома?
Эта идея мне нравиться.
Художник передал вам эти раскраски, чтобы вы могли продолжить свое творчество.