анастасия огурцова
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Тема: «Веселое путешествие»
Задачи:
1. Продолжать закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС „Веселое путешествие“» размещена в разделах
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование:
• игрушка белочка,
• медведь (игрушка для кукольного театра,
• 2 корзинки,
• шишки,
• грибы,
• музыкальное сопровождение,
• дорожка здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в группе стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем!
Физкультурная пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется (хлопать в ладоши и улыбаться)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда строимся в паровозик и поедем.
Дети:
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чух-чух,
Далеко я укачу!
Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Ребята, а какого цвета елочки? ( Дети отвечают: зеленые) А эта елочка большая или маленькая? ( Дети: большая) А эта елочка большая или маленькая? ( Дети отвечают: маленькая). Ребята посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит белочка)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Давайте развеселим белочку и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Белочка - карелочка»
В сосне дупло, в дупле темно,
Кто в дупле живет, кто в тепле живет?
А в дупле живет - белочка,
Белочка – карелочка,
Непоседа, ягоза словно бусинки глаза.
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Воспитатель: Все равно белочка еще грустит. Ребята, давайте мы с белочкой поиграем.
Игра «Белочка и дети».
Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей с пенька слезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибочков под елочкой растет, давайте соберем их и подарим белочке! Сколько у нас корзинок? ( Дети: одна) А сколько грибов мы собрали? ( Дети: много.)
Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай (корзинка с грибами).
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка:
Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь.
Ведь в берлоге той –.
Дети: отвечают медведь.
Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили?
Дети: Поздороваться! (дети здороваются с медведем)
Воспитатель: Ребята, а Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка».
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй. (На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, когда Мишка гулял по лесу, то растерял все свои шишки. Давайте мы расскажем Мишке потешку, а только потом поможем Мишке собрать шишки в корзину.
Потешка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает песенки поет.
Шишка соскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: А теперь давайте соберем шишки. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Тани какая шишка? А у тебя Диана? И т. д. (Дети отвечают на вопрос воспитателя).
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: Ребята Мишка такой сладкоежка. А вы знаете, что он любит кушать из сладкого? ( Дети отвечают: ягоды, мед).
Правильно ребята! Поэтому Мишка приготовил нам сладкое угощение, это вкусные ягоды. А какого они цвета? ( Дети: красного). А, как называются эти ягоды? ( Дети: земляника)
Воспитатель: Ребята, что мы должны сказать Мишке? Какое волшебное слово благодарности?
Дети: Спасибо Мишка!
Воспитатель: До свидания, Мишка. До свидания, гости дорогие! Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть?
Дети: Да! (звучит музыка)