Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес»

Олеся Бочиняева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ

Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально – ритмических движений и инсценированием песен.

Наглядный материал. Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: везде расставлены искусственные елочки, деревья с «заснеженными» ветвями, пеньки, сугробы, медвежья «берлога», снежинки, мягкие игрушки ежа и медведя.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. (Начинает беседу в группе о том, что сейчас дети отправятся в зимний лес).

Физминутка. Шли по узенькой дорожке

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали –

Все махали и махали (маршируют и машут руками).

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали. (Движения по тексту).

Дунул ветер. Снежный ком.

Мы на цыпочках идем. (Идут на цыпочках).

Отряхнули руки, ноги.

Не устали мы с дороги. (Трясут поочередно руками, ногами, как - будто стряхивают снег).

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Посмотрите как красиво кругом. Все белоснежное!

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит!

(Осматривают лес).

Музыкальный руководитель. Ребята, а какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете?

(Проводится дыхательное упражнение «Аромат»). Какие чудные снежинки. Возьму и понюхаю их.

Чем пахнет воздух в зимнем лесу?

Дети. Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какая красивая березка. (Рассматривают).

Только она грустная почему – то стоит. Наверное, ей холодно одной в лесу и грустно. Давайте споем ей песню.

Песня «Во поле береза стояла»

Что – то березка не развеселилась, песня очень грустная.

Что случилось с березкой?

Дети. Она потеряла свой наряд и ей холодно.

Музыкальный руководитель. Давайте согреем ее, нарядим ее в белоснежный наряд.

Под музыку дети вешают на веточки снежинки, изготовленные из салфеток.

Вот теперь березка улыбается, даже веточки раскинула в стороны.

Музыкальный руководитель. Ребята, тише. Что за странный звук? Кто-то фыркает.

Дети. Это ежик.

Исполняют песню «Жил в лесу колючий ежик»

Музыкальный руководитель загадывает загадку: кто там в шубе меховой спит холодною зимой. Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда.

Дети. Медведь.

Музыкальный руководитель. На время давайте превратимся в медведей.

Осматривают лес еще раз. Находят берлогу. Кто живет в берлоге? Беседа о повадках медведя. Танец-импровизация «Почему медведь зимой спит?».

Ребята, чтобы медведю было теплее спать в берлоге, давайте накроем его шарфами.

Танец с шарфами «Легкий платочек». (Музыка по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на корзину, в которой лежат снежки. Танец со снежками. (Музыка по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель. Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.

Свистели метели (дети делают глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «у»).

Летели снега (глиссандо от высокого звука к низкому на звук «о»).

Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук «и»).

Стелила постели морозом она (пропевают отрывистые, «острые» звуки «а» в разных регистрах, по показу музыкального руководителя).

И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные).

Музыкальный руководитель. Ну что, совсем замерзли?

Дети. Мы холода не боимся, мы умеем греться.

Исполняют музыкально – ритмические движения «Вот так холод, вот мороз».

Музыкальный руководитель. Вижу, ваши щечки совсем раскраснелись. Весело зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора в группу возвращаться. Скорей, скорей!

Дети уходят в группу.

Музыкальный материал используемый в занятии :

1. «Во поле береза стояла» Р. н. п.

2. «Жил в лесу колючий ежик» сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко

3. «Белая березонька»).

4. «Почему медведь зимой спит?» Музыка Льва Книппера,

Слова Александра Коваленкова

5. Танец с шарфами «Легкий платочек». (Музыка по выбору музыкального руководителя)

6. Танец со снежками. (Музыка по выбору музыкального руководителя)

7. Музыкально – ритмические движения «Вот так холод, вот мороз».

Публикации по теме:

Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС Сложившаяся современная социальная и экологическая.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес к зайчику» Образовательная область:.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Конспект НОД «Зимняя музыкальная прогулка в лес» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Крепыш» НОД «Зимняя музыкальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 06:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бочиняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД