Олеся Бочиняева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально – ритмических движений и инсценированием песен.
Наглядный материал. Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: везде расставлены искусственные елочки, деревья с «заснеженными» ветвями, пеньки, сугробы, медвежья «берлога», снежинки, мягкие игрушки ежа и медведя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. (Начинает беседу в группе о том, что сейчас дети отправятся в зимний лес).
Физминутка. Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки.
Руки тоже помогали –
Все махали и махали (маршируют и машут руками).
Остановка. Сели. Встали.
Снова дружно зашагали. (Движения по тексту).
Дунул ветер. Снежный ком.
Мы на цыпочках идем. (Идут на цыпочках).
Отряхнули руки, ноги.
Не устали мы с дороги. (Трясут поочередно руками, ногами, как - будто стряхивают снег).
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Посмотрите как красиво кругом. Все белоснежное!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит!
(Осматривают лес).
Музыкальный руководитель. Ребята, а какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете?
(Проводится дыхательное упражнение «Аромат»). Какие чудные снежинки. Возьму и понюхаю их.
Чем пахнет воздух в зимнем лесу?
Дети. Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какая красивая березка. (Рассматривают).
Только она грустная почему – то стоит. Наверное, ей холодно одной в лесу и грустно. Давайте споем ей песню.
Песня «Во поле береза стояла»
Что – то березка не развеселилась, песня очень грустная.
Что случилось с березкой?
Дети. Она потеряла свой наряд и ей холодно.
Музыкальный руководитель. Давайте согреем ее, нарядим ее в белоснежный наряд.
Под музыку дети вешают на веточки снежинки, изготовленные из салфеток.
Вот теперь березка улыбается, даже веточки раскинула в стороны.
Музыкальный руководитель. Ребята, тише. Что за странный звук? Кто-то фыркает.
Дети. Это ежик.
Исполняют песню «Жил в лесу колючий ежик»
Музыкальный руководитель загадывает загадку: кто там в шубе меховой спит холодною зимой. Он большой, но вот беда – лапу в рот кладет всегда.
Дети. Медведь.
Музыкальный руководитель. На время давайте превратимся в медведей.
Осматривают лес еще раз. Находят берлогу. Кто живет в берлоге? Беседа о повадках медведя. Танец-импровизация «Почему медведь зимой спит?».
Ребята, чтобы медведю было теплее спать в берлоге, давайте накроем его шарфами.
Танец с шарфами «Легкий платочек». (Музыка по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на корзину, в которой лежат снежки. Танец со снежками. (Музыка по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель. Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.
Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.
Свистели метели (дети делают глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «у»).
Летели снега (глиссандо от высокого звука к низкому на звук «о»).
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук «и»).
Стелила постели морозом она (пропевают отрывистые, «острые» звуки «а» в разных регистрах, по показу музыкального руководителя).
И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные).
Музыкальный руководитель. Ну что, совсем замерзли?
Дети. Мы холода не боимся, мы умеем греться.
Исполняют музыкально – ритмические движения «Вот так холод, вот мороз».
Музыкальный руководитель. Вижу, ваши щечки совсем раскраснелись. Весело зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора в группу возвращаться. Скорей, скорей!
Дети уходят в группу.
Музыкальный материал используемый в занятии :
1. «Во поле береза стояла» Р. н. п.
2. «Жил в лесу колючий ежик» сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко
3. «Белая березонька»).
4. «Почему медведь зимой спит?» Музыка Льва Книппера,
Слова Александра Коваленкова
5. Танец с шарфами «Легкий платочек». (Музыка по выбору музыкального руководителя)
6. Танец со снежками. (Музыка по выбору музыкального руководителя)
7. Музыкально – ритмические движения «Вот так холод, вот мороз».