Елена Метелкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!»
Воспитатель: Метелкина Е. В.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: групповая.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе „Как же хорошо зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о зиме, активизировать словарный запас детей, закрепить умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ.
Развивающие :
Развивать речевую активность, силу голоса, артикуляционный аппарат память, внимание, моторику, воображение;
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, гуашь, ватные палочки, картина «Зимние забавы». В. В. Гербовой, дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картины «Зимние забавы». В. В. Гербовой
Словесные: беседа, игра «Мы во двор пришли гулять».
Практические: рисование «Снег».
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениям.
Беседы о признаках зимы, о зимней одежде.
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме для детей младшего возраста. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о зиме.
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка зимой, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой;
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Звучит музыка, появляются кадры снегопада.
Какими словами можно рассказать о зиме? Какая зима?
(холодная, морозная, снежная) .
2. Основная часть: Ребята, у меня есть фотоаппарат и, гуляя, я сделала фотографию про детей, посмотрите!
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Воспитатель задаё т вопросы по содержанию картины: Что делают ребята? Во что играют? Как ребята одеты? Во что они одеты? Какое настроение у детей?
Чистота кругом и свежесть.
Как же хорошо зимой!
Воздух чистый и морозный,
И не хочется домой.
Но мороз за нос хватает,
Залезает под пальто,
Как ни хорошо зимою,
Но домой спешу в тепло.
(Э. Сницарук)
Ребята, мы с вами тоже пойдём гулять, давайте вспомним последовательность одевания на прогулку зимой. Д. и. «Одеваемся на зимнюю прогулку» (дети расставляют картинки зимней одежды на магнитной доске по порядку)
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять.»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую, от плеча к запястью
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Игра малой подвижности на развитие вестибулярного аппарата. «Снежинки»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
(дети встаю в круг, кружатся медленно, а когда воспитатель подует, то разбегаются в разные стороны).
Воспитатель предлагает детям нарисовать зимнюю картину ватными палочками.
3. Заключительная часть: Посмотрите, ребята, как много снега на картине! Высохнут краски, и мы оживим её : приклеим детей
снеговиков, дома, деревья, птиц и многое другое. А сейчас нам пора на прогулку!