Людмила Кудинова
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (3–5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС «Помощники Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции»
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (3 - 5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС "Помощники Федоры"
Воспитатель:
Кудинова Л. В.
г. Рязань декабрь 2017г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (3–5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС „Помощники Федоры“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
• Учить детей самостоятельно делать выводы после проделанных опытов.
• Формировать у детей умение вести диалог между взрослым (воспитателем) и сверстником (ребенком).
• Развивать интерес к различным видам игр, побуждать детей к активной деятельности.
• Способствовать развитию у детей познавательного интереса, логического мышления мелкой моторики и пластики движения тела, выразительной речи.
• Воспитывать у детей эстетические чувства, бережное отношение к посуде.
• Воспитывать уважение к старшему поколению, желание придти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной посуды, Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде, дидактические игры :«Чего не стало?», «Найди спрятанную посуду».Разучивание слов к пальчиковой гимнастике, физкультминутке. Ознакомление детей с количественным счетом на занятиях по математике.
Активизация словаря: посуда металлическая, стеклянная, блестящая, небьющаяся, хрупкая, изящная, прозрачная, прочная.
Методические приемы: *физкультминутка - бег под динамичную музыку, «Вот большой железный чайник» ; *дидактическая игра «Что без чего?», «Разрезные картинки», «Назови ласково»; *пальчиковая гимнастика «Помощники».
Демонстрационный материал: изображение посуды без каких – либо частей; разрезные картинки на 2 – 5 частей; посуда сделанная из различных материалов.
Оборудование: доска, стол, указка, грамзапись динамичной музыки, 2 прозрачных стеклянных стакана; заварочный пакетик чая; кипяток магниты.
1 Этап: мотивационно-организационный
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:
От бабушки-грязнули,
Все вещи улизнули,
Остались у старушки
Лишь жабы, да лягушки,
Звала стаканы, блюдца-
Помоет, коль вернутся,
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все,
С тех пор,
Из избы пропал весь сор.
(«Федорино горе» К. И. Чуковского)
2 Этап: практический
В группу, к детям, плача и проговаривая, заходит Федора.
Федора : Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…
Воспитатель: Что случилось, бабушка Федора?
Федора : Убежала посуда, даже чай попить не из чего.
Ребята, а давайте вспомним, что говорит посуда, почему она убежала от Федоры.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты,
От того-то мы от бабы,
Убежали как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе - замарахе не воротимся!
Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора.
(Федора плачет)
-Да, нехорошо ты, бабушка Федора, относилась к своей посуде, у тебя её почти не осталось.
Ребята, нужно помочь бабушке Федоре догнать её посуду. Давайте отправимся вслед за ней.
Физкультминутка
(Звучит музыка, дети имитируют бег)
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Посуда пока пробиралась по лесным тропам, вся сломалась, потеряла свои части. Каких частей нет у посуды? Без чего она? Давайте возьмем каждый по одной картинке, внимательно посмотрим и правильно ответим полным ответом.
Игра «Что без чего?»
- На картинке изображена кастрюля без ручки
- На картине изображена чашка без ручки
- на картинке изображен чайник без носика и т. д.
Давайте поможем бабушке Федоре склеить всю посуду.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-5 частей) в зависимости от возраста и навыков ребёнка.
(Дети выполняют задание, собирая целый предмет из отдельных его частей.)
Воспитатель: Скажи, Вова, что ты склеил? (Ответ ребенка).
Воспитатель: Сосчитай,на сколько частей сломалась кастрюля? (Ответ ребёнка)
Поочерёдно дети называют собранную посуду и считают количество осколков.
Воспитатель: Федора обижала посуду, давайте пожалеем ее и назовем ласково.
Дидактическая игра: «Назови ласково»
(Дети называют посуду в уменьшительно – ласкательной форме).
Воспитатель: Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана посуда.
(выставляется посуда различных материалов)
Дети: Стакан сделанный из стекла - стеклянный
Чашка из фарфора - фарфоровая
Чайник из железа – железный и т. д.
Воспитатель: Ребята, расскажите о стеклянных предметах. Какие они?
(Ответы детей). А металлическая посуда какая она? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сравним металлическую и стеклянную посуду.
Какая посуда вам нравится больше и почему?
Дети: Мне больше нравится стеклянная посуда, потому что она красивая, нежная, изящная, хрупкая и т. д. Воспитатель: Если стеклянная посуда такая хрупкая, то она может и разбиться, ею можно порезаться. Как надо обращаться с такой посудой?
Дети: Очень бережно, осторожно.
Воспитатель: У Федоры было много посуды. Давайте изобразим ее.
Физкультминутка.
Вот большой железный чайник,
(дети надувают живот)
Очень важный, как начальник.
(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(вытягиваются, руки слипаются)
Голова на тонкой ножке.
(над головой)
Вот пластмассовый поднос,
(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)
Он посуду нам принес.
Но это ещё не вся посуда. Отгадайте загадки и тогда узнаете про оставшуюся посуду.
Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь, ну, конечно, это (нож)
На кухне ей всегда почет, она и жарит, и печет,
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды) .
Для нас она необходима, ведь пищу у нее едим мы.
Глубокая, мелкая, зовут ее (тарелкою).
На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны, супы, макароны (кастрюля).
Сел за стол я и капаю маленькой лопаткою
Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое,
Что лопатка зачерпнет, отправляю прямо в рот.
Кашу, торт, бульон, окрошку,
Знают все, что это (ложка) .
Теперь вы знаете, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи.
Федора : Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать. Буду, я теперь посуду и любить и уважать. Я почищу вас песочком, окочу вас кипяточком. И вы будите опять, слово солнышко сиять.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поможем бабушке Федоре помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Мы посуду у Федоры вымоем без уговоров,
Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварешку.
Моем блюдца и стакан
И закроем крепко кран.
Федора : Спасибо, вам ребята, научили меня ухаживать за посудой.
Воспитатель: За ваше трудолюбие, за доброту и отзывчивость к пожилому человеку, бабушка Федора приглашает вас к столу, попить чаю с сушками.
Проводится эксперимент с водой (берём 2 прозрачных стеклянных стакана, наливаем в них кипяток, в один из стаканов погружаем пакетик с заваркой. Наблюдаем,как окрашивается вода в стакане, в котором находится пакетик с заваркой. Делаем вывод: вода растворяет некоторые вещества, которые в неё попадают, приобретает тот, или иной цвет.)
3 Этап: итоговый (рефлексивный)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из - за чего, посуда убежала от Федоры? (Ответы детей). А когда вернулась? (Ответы детей). Да, правильно. Всегда надо мыть посуду, убираться в доме, принимать душ, т. е. следить за порядком, за чистотой вокруг себя. Надо всегда помнить: нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Используемая литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.
2. Инна Светлова "Познаем окружающий мир" - М: ЭКСМО, 2004
3. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.
4. Катаева А. А., Стребелева Е. А. "Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии" - М. :"ВЛАДОС", 2001
5. БондаренкоА. К. "Дидактические игры в детском саду" М. П. 1991
6. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская Москва «Просвещение» 1981г.