Папки-передвижки

Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС

Панова Оксана
Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей компенсирующей группы для детей с ОНР по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

Тема: «Викторина «Зимушка-Зима»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, со-циально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление и активизация знаний о признаках зимы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Викторина „Зимушка-зима“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Расширять и активизировать словарь существительных, прилага-тельных, глаголов по данной теме;

• Закреплять знания о зиме, о зимних развлечениях, о зимующих пти-цах;

• Упражнять в согласовании существительных с числительными, в об-разовании родительного падежа имен существительных единствен-ного и множественного числа;

• Упражнять в слоговом анализе слов и в звуковом синтезе слов;

• Упражнять в составлении простых предложений, в составлении сложно - сочиненных предложений с противительным союзом «а»;

• Упражнять в образовании прилагательных суффиксальным спосо-бом, используя суффиксы: –н, -ен;

• Упражнять детей в грамматическом структурировании фразы.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать координацию речи с движением, чувство ритма;

• Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память;

• Развивать пространственное восприятие, воображение;

• Развивать вербально-логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать умение радоваться успехам других детей, принимать результаты состязания;

• Развивать умение взаимодействовать ради общей цели, умение договариваться со сверстниками;

• Формировать привычку использования «вежливых» слов.

Оборудование: интерактивная доска; интерактивная презентация; шапочки льдинок и снежинок; костюм Зимы; отрезы белой и голубой тка-ни, колокольчики по кол-ву детей в команде; два мольберта; «копилки» обеих команд, изображенные на листе ватмана; вырезанные снежинки-фишки и льдинки-фишки с наклеенным двусторонним скотчем; снежки из синтепона белого и голубого цвета; аудиозапись «Пение птиц»; вырезан-ные из картона изображения птиц: воробей, ворона, синица, снегирь, сви-ристель, клест, сорока, голубь, дятел, сова; сугроб из синтепона, ватман с нарисованным на нем деревом и тремя кормушками (1,2,3); аудиозапись «Физминутка»; разрезные картинки с изображением снеговиков; картинки – лекала с изображениями, нанесенным простым карандашом: санки, коньки, лыжи, валенки, снеговик, елка, снежинка, снежинки, варежки, сне-говики; клеевые карандаши по количеству детей, мелкая соль на подносах.

Лексический материал: существительные: снежинки, гололедица, кормушка, зимние месяцы, зима, сугроб, каток, лыжня, зимующие птицы, снегирь, синица, снегопад, метель, ворона, воробей, голубь, сорока, сви-ристель, синица, снегирь, клест, дятел, сова; прилагательные: блестящая, прозрачная, скользкая, холодная, хрупкая, бесцветная, большая, малень-кая, твердая, серебристая, белая, вырезная, холодная, легкая, красивая, ажурная, сквозная, морозная, снежная, ветреная, холодная, вьюжная, ме-тельная, солнечная, пасмурная, облачная, ясная, студеная.

Виды деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной дея-тельности

Игровая Дидактические игры, игровые ситуации, подвиж-ные игры по правилам

Восприятие художе-ственной литературы и фольклора Отгадывание загадок, чтение стихотворных тек-стов.

Двигательная Выполнение движений совместно с речью; игра «Снежки»

Музыкальная Слушание пения птиц, выполнение движений под музыку.

Коммуникативная Речевые ситуации, рассказывание стихотворения, словесные игры, ответы на вопросы.

Изобразительная Рисование мелкой солью.

Понавательно-исследовательская Собирание разрезных картинок, игра «Найди от-личия»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность логопеда: Деятельность детей: Ожидаемые резуль-таты:

Логопед, одетый в костюм зимы встречает детей, здо-ровается, предлагает детям догадаться, в кого она се-годня «превратилась», за-гадывает загадку:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома.

Потому что я —. (Зи-ма) Дети здороваются, от-гадывают загадку. Дети активизирова-ли мыслительные операции: аналити-ко-синтетические, абстрагирования, обобщения.

«Зимушка» предлагает де-тям поучаствовать в викто-рине, а для этого выбрать маску снежинки или льдин-ки, одеть ее, и представить свою команду.

«Зимушка обращает вни-мание детей на «елки-копилки», (нарисованные на ватмане, соответству-ющие каждой команде, объясняет, что «на» свою копилку дети будут при-клеивать снежинки-награды или льдинки-награды. Дети одевают маски. «Снежинки» пред-ставляют свою коман-ду стихотворением:

Мы снежинки,

мы пушинки,

Покружиться

мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем

день и ночь.

«Льдинки» представ-ляют свою команду стихотворением:

Мы льдинки-колокольчики

Весело звеним.

И танцуя вместе,

Всех повеселим! Дети активизирова-ли зрительную и слуховую память.

Дети поупражня-лись в координации движений с речью.

«Зимушка» предлагает де-тям поиграть в игру с «волшебной» доской «Что это? Кто это?» Логопед поочередно загадывает ко-мандам загадки, «волшеб-ная» доска проверяет отве-ты и показывает картинки, соответствующие правиль-ным ответам. Дети отгадывают за-гадки. Дети активизирова-ли мыслительные операции: аналити-ко-синтетические, абстрагирования, обобщения. Дети расширили и акти-визировали словарь существительных по теме.

«Зимушка» предлагает де-тям поиграть в игру «Снежки», раздает детям снежки в ведерках, объяс-няет правила, что бросая снежок на поле команды противников, ребенок должен вспомнить слово-описание, подходящее к названию своей команды. Дети, бросая снежок, называют прилага-тельные, соотносящи-еся со словами: «Сне-жинка», «Льдинка». Дети расширили и активизировали словарь прилага-тельных по теме.

Звучит аудиозапись «Пе-ние птиц». Зимушка обра-щает внимание детей на этот звук, спрашивает, что они слышат, ведет детей к интерактивной доске, вы-ясняет, сколько и каких птиц прилетело, следуя по страницам презентации. Дети узнают звук «Пение птиц», назы-вают птиц, появляю-щихся на интерактив-ной доске, и их коли-чество. Дети называют, как поют птицы. Дети активизирова-ли номинативный и глагольный словарь по теме «Зимующие птицы», поупраж-нялись в согласова-нии существитель-ных с числительны-ми.

Зимушка предлагает детям выбрать одну из птичек, которые лежат в «синтепо-новом снегу» и посадить свою птичку в нужную кормушку (1, 2, 3, в зави-симости от количества сло-гов в названии этой птицы. Каждый ребенок вы-бирает себе птицу, счи-тает кол-во слогов в ее названии, прикрепляет птицу к нужной кор-мушке. Дети закрепили названия зимующих птиц, поупражня-лись в слоговом анализе слов.

Физминутка. Зимушка предлагает детям выпол-нить вместе с ней движения под песенку. Зимушка вы-полняет движения под пе-сенку вместе с детьми. Дети слушают песенку. Дети выполняют дви-жения под песенку с Зимушкой. Дети активизирова-ли слуховое и зри-тельное внимание, умение слышать ре-чевую инструкцию и соотносить ее с дви-жениями, активизи-ровали чувство ритма.

Зимушка предлагает детям пройти к столам, на кото-рых лежат разрезные кар-тинки с изображением сне-говиков и дает инструкцию по команде собрать «паз-лы» и назвать, кто изобра-жен на картинке. Зимушка награждает команду, кото-рая быстрее справилась с заданием. Дети подходят к сто-лам, по команде Зи-мушки собирают и называют картинку Дети активизирова-ли мыслительные операции анализа и синтеза, простран-ственное восприя-тие, воображение. Дети совершенство-вали умение сов-местно действовать, договариваться для достижения общей цели.

Зимушка зовет детей к «Волшебной доске», пока-зывает фотографии снего-виков, предлагает найти отличия. За каждое найденное отличие Зимуш-ка дает «льдинку» или «снежинку». Дети подходят к «Волшебной доске», «снежинки» и «льдин-ки» поочередно назы-вают отличия одного снеговика от другого. Дети активизирова-ли мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения. Дети поупражня-лись в составлении сложных предложе-ний с противитель-ным союзом «а».

Зима предлагает детям по-играть со «снежным ко-мочком», назвать, какая погода бывает зимой; при-водит пример: если днем стужа – погода студеная. Зимушка бросает пооче-редно детям комок из син-тепона, называет существи-тельное или наречие, от ко-торых дети должны обра-зовать прилагательное. Дети ловят «снежный комок», образовывают прилагательное, назы-вают, бросая комок обратно. Дети поупражня-лись в образовании прилагательных от существительных и наречий с помощью суффиксов –н, -ен.

Зимушка предлагает детям заняться «волшебством» и назвать без чего не бывает зимы. Для этого она пред-лагает детям обвести кар-тинки – лекала клеевым карандашом и обмакнуть в мелкую соль. Зимушка ре-комендует, чтобы дети обя-зательно отвечали фразой, а не отдельным словом. Дети обводят изобра-жение на картинке кле-евым карандашом, ма-кают картинку-лекало в соль, называют предмет, получивший-ся на картинке в роди-тельном падеже в со-ставе предложения. Дети активизирова-ли графо-моторные навыки. Дети по-упражнялись в об-разовании роди-тельного падежа имен существитель-ных единственного и множественного числа, поупражня-лись в составлении простых предложе-ний.

Зимушка предлагает детям поиграть в игру «Какое слово спряталось?», назы-вает отдельно звуки, вхо-дящие в это слово. На ин-терактивной доске появля-ется картинка-отгадка. Дети называют полу-чившиеся слова:

зима

лыжи

горка

комок метель лед

узор

снег

санки

коньки

Дети поупражня-лись в звуковом синтезе.

Зимушка объясняет детям, что злая вьюга перепутала все слова в предложениях, и Зимушка никак не может распутать эти предложения сама. Зимушка просит де-тей помочь распутать запу-танные предложения. Зи-мушка дарит командам де-тей за каждое правильное предложение снежинку или льдинку. Команды детей пооче-редно расставляют правильно слова в предложениях. Дети поупражня-лись в грамматиче-ском структуриро-вании фразы. Дети активизировали вербально-логическое мышле-ние.

Зимушка объясняет, что она очень довольна знани-ями детей о ней и собира-ется уходить по своим зим-ним делам. Но прежде, Зи-мушка предлагает детям узнать, какая команда по-казала больше знаний о зиме. подвести итоги и под-считать фишки.

Зима награждает обе ко-манды детей подарками. Дети подсчитывают кол-во фишек в копил-ке своей команды, по-лучают подарки, бла-годарят и прощаются с Зимой. Дети активизирова-ли «вежливые» сло-ва, умение радо-ваться успехам то-варищей.

Библиографический список:

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет.» Конспекты фронталь-ных занятий III периода обучения в подготовительной к школе лого-группе / О. С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2013.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. / С. Пб. : издательство «Детство-ПРЕСС»- 2007.

3. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Орлова О. С. Основы дошкольной ло-гопедии. ФГОС. / Издательство «ЭКСМО» - 2015.

4. ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «В гости с солнышком идём» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый, знакомства ребят.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (3–5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС «Помощники Федоры» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект интегрированного занятия в разновозрастной.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима». Цель: Формировать у детей представление о сезонных.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!» Реализуемые области: 1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес к зайчику» Образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Панова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД