Папки-передвижки

Конспект занятия в форме квест-игры по развитию речи «В поисках сундука Королевы Леса» в старшей группе

радмила костюченко
Конспект занятия в форме квест-игры по развитию речи «В поисках сундука Королевы Леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умения обобщать. Упражнять в употребление слов-антонимов. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры по развитию речи „В поисках сундука Королевы Леса“ в старшей группе» размещена в разделах

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

А теперь поздороваемся с нашими гостями

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята! А нам пришло видео письмо от Королевы Леса. Давайте посмотрим.

«Дорогие ребята. Я Королева Леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи.

Логопед : А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! (Берут зеркала)

Делают артикуляционную гимнастику:

«Язычок в лесу» - язычок «шагает» по зубкам.

«Листики качаются на ветру» - «Часики».

«Опадают листики с деревьев» - «Качели».

«Дятел стучит по стволу» д-д-д-д-д-д.

«Почистим зубки».

Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые

движения Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались

Логопед: Вот и первый ключ.

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорила Королева Леса! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

(ответ детей)

-Ребята скажите какая бывает погода?

Задание №1.

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса- лисёнком

Волк- волчонком

Медведь- медвежонком

Белка- бельчонком

Тигр- тигренком

Слон- слоненком

Лев- львенком

Заяц- зайчонком

По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ

Логопед:

Ребята! Посмотрите какой лес красивый.

– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)

– Тропинка в лесу какая? (Лесная)

– Как называется маленький лес? (Лесок)

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

— Какое слово объединяет эти слова? (лес)

Следующее задание :

Игра «Исправь ошибку»

Логопед: Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-На белке сидела ёлка. (На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)

— Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

— Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)

Логопед: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём

Физминутка:

"Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Логопед: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем загадку:

Если солнце припекает,

Или мочит дождь газон,

Это нас не испугает,

Нас с тобой укроет…

(зонт)

Открывается зонтик, а на нем загадки:

Отгадайте загадки:

. По реке, по воде облаков караван

Это стелется белый, осенний…

(туман)

Ты холодными дождями, осень,

Плач – не плачь:

Не промочишь,

Я надену с капюшоном…

(плащ)

Есть у туч осенних серых

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы -

Серебристый…

(дождь)

Логопед: Правильно!

. (Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).

Логопед: А пятый ключ будем искать вот где:

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (Ответы детей)

Правильно грибы. Дети находят корзинку с грибами (в корзинке задания)

Логопед: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!

- листопад

- холодный мелкий дождь

- туманы

- грибы

- первые заморозки

- дети в школу идут с цветами

- снегопад

- сосульки

- жара

- подснежники

- почки набухают на деревьях

- зайцы надевают белую шубку

- морозы

- картофель убираем с полей

- гололед

- вьюги и метели

- праздник Новый Год

- поздравляем мам и бабушек

- все купаются и загорают

- снег тает

Логопед:Вот он, ключик

Сундучок открывается.

Логопед:Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

(Детям дарят медали и небольшие сувениры)

- Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры по развитию речи «В поисках сундука Королевы Леса» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 18:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме квест-игры по развитию речи «В поисках сундука Королевы Леса» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем радмила костюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД