Ольга Аверина
Конспект занятия «Курочка ряба» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
(Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель:Аверина О. С
.
Сосновское
2017г
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Курочка ряба“ (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям, отвечать на вопросы воспитателя.
• Расширять и обогащать словарный запас детей; (за счет имен существительных, прилагательных, глаголов)
• Совершенствовать общую и мелкую моторику;
• Развивать дыхание (длинный выдох)
• Доставить детям радость.
Материалы к занятию :
1. Курочка – игрушка;
2. Ширма (большая и маленькая);
3. Фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра;
4. Две тарелочки (с горошком, «червячками»);
5. Корзинка.
6. Перышки.
Ход занятия
Воспитатель в шапочке курочки проходит к детям (курочка игрушка)
- «Здравствуйте, дети!
-Я – курочка.
- Я пришла к вам в гости.
Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!»
Дети идут за курочкой, имитируют ее ходьбу, на ковер, (под музыку).
Показ сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»
Закройте все глаза (в это время убирают одного из персонажей) 3-4 раза.
Воспитатель: ребята хотитепоиграть в артистов?
Дети: да.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть шапочки и назвать героев сказки ( вместе с воспитателем дети рассматривают шапочки и называют героев сказки:дедушка,бабушка,курочка,мышка).
Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки вспомнили. Ну, а теперь нужно разделиться на 2 группы: одни будут артистами, а другие – зрителями. Зрители садятся на стульчики перед ширмой. Артисты надевают шапочки и прячутся за ширмой. Помогаю детям провести инсценировку, проговаривая большую часть сказки. (Другие договаривают небольшие отрывки из сказки).По окончанию сказки артисты кланяются, а зрители хлопают (благодарят за сказку).
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте, вспомним, как себя вели дедушка и бабушка, когда разбили яичко?
Дети: они плакали, (дети показывают);
Воспитатель: а кто разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: кто же успокаивал дедушку и бабушку?
Дети: курочка.
Воспитатель: а как?
Дети: Не плачь бабушка, не плачь дедушка…
Воспитатель: Дедушка и бабушка были рады, что их курочка успокоила? Дети: да
Воспитатель: а как они улыбались? (Дети показывают артикуляционный уклад «Улыбка»);
Воспитатель: Ребята, улыбайтесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами смотрели сказку, играли, наши курочка проголодалась. Она хочет кушать. А вы знаете, что курочка едят? Дети: фасоль, горох, зернышки, червяков.
Воспитатель: а давайте все вместе покормим нашу курочку. Вот тут у меня тарелочки с горохом, фасолью, зерном, червяками. Сейчас, я вам покажу, как мы будим ее кормить. Беру горошинку двумя пальцами указательным и большим перекладывая из тарелки в кормушку. А теперь подумайте, чем бы вы хотели угостить курочку и положите ей это в кормушку. Пока курочка будет кушать мы с вами споем песенку курочке :
Физкультминутка: Вышка курочка гулять И горошка поклеватьКо – ко – ко! Ко-ко – ко!Зернышки клевать легко!
(Дети ходят за воспитателем и проговаривая слова песни, имитируя движения курочки).
Вопросы детям: - Что делает курочка? Дети: клюет зернышки. - Сколько зернышек в кормушке? Дети: много. - Ребята, что это у меня? Дети: корзинка. - Ее мне дала курочка, а вам хочется узнать, что в ней? Дети: да. - Ну, тогда отгадайте загадку:
Загадка
Их много у курочек
Они есть у нее в хвостике, крыльях.
Они мягкие, легкие.
Ими набивают подушки?
Дети: перышко
(раздаю детям по перышку из корзинки.)
Воспитатель: Ребята погладьте перышко, приговаривая «перышко мягкое, пушистое». Чье это перышко?
Дети: курочки.
Воспитатель: а теперь поднесите перышко к губам и подуйте на него, но дуть нужно долго. (Показываю, как). Видите,как перышко полетело,оно легкое, оно летит! Давайте похлопаем в ладоши (Ура) Ребята,курочка подарила нам такие пушистые,легкие перышки,а мы что подарим героям сказки? Давайте посмотрим на картиночки и подумаем, кому,что подарить ( картинки с изображением: кастрюли,шапки,сыра,зернышек)
Ответы детей: кастрюля-бабушке; шапка-дедушке; сыр-мышке; зернышки-курочке.
Сюрпризный момент: Ребята,курочка Ряба не только перышки нам подарила,но и еще что-то, давайте посмотрим,тут яички не простые,а шоколадные, с сюрпризом. Давайте поблагодарим курочку!
Дети: спасибо тебе курочка.
Курочка : до свидания ребята!