Любовь Хорева
Конспект НОД «Курочка Ряба». Художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Воспитатель:
первой квалификационной категории Хорева Любовь Николаевна.
Тема НОД: «Курочка Ряба»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Курочка Ряба“, Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Закреплять знание р. н. с «Курочка Ряба». Упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми движениями рук.
Задачи:
Обучение: Закреплять изобразительные навыки.
Развитие : Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитание: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение детям сказки «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций.
Рассказывание сказки с опорой на картинки. Игра-драматизация по сказке.
Пальчиковые упражнения: «Курочка», «Колечки», «Лучики», «Молоточки»,
«Волны», прокатывание между ладонями массажного мячика.
Средства реализации: Корзина, яйца (золотое и простое, игрушечная курочка, ширма для кукольного театра, куклы-перчатки персонажей сказки «Курочка Ряба», пластилин, дощечки, салфетки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Что там внутри? Что это? Какое оно? Это золотое яичко. Вы знаете, кто его снёс?
Дети свободно стоят
Здороваются с гостями
Ответы детей
Организационно – поисковый этап
А вот и Курочка Ряба. Ребятки, а давайте посмотрим и назовём остальных сказочных героев?
Молодцы, вы хорошо знаете сказку о Курочке Рябе. Давайте покажем эту сказку с помощью пальчиков.
Пальчиковая игра:
Жили-были дед
И баба.
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил, не разбил.
Баба била, била, не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула-
Яичко покатилось, упало и разбилось.
Дед плачет,
Баба плачет.
А курочка кудахчет :
-Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко,
Другое - не золотое, а простое.
Курочка Ряба : Вот, возьмите яичко!
Воспитатель: Ребятки, какое яичко снесла курочка?
Верно, белое, круглое, простое. И оно катится. Ой, покатилось, покатилось и разбилось! Посмотрите, курочка плачет. Мы можем ей чем-нибудь помочь? Как мы будем его лепить?
Покажите руками.
Давайте сядем за стол. И ты, курочка, садись с нами.
Кладём пластилин на ладонь, другой ладонью закрываем и катаем по кругу- вот так. Яичко готово, положу его в корзину. Теперь вы лепите.
«Какое яичко ты слепил?»
Ответы детей
Обводят сверху вниз воображаемую бороду
Изображают, как завязывают под подбородком концы платка
Стучат указательным пальцем по столу
Выполняют упражнение «Колечки» : подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев
Выполняют упражнение «Молоточки» : ритмично постукивают кулаком по ладони
Выполняют упражнение «Молоточки»
Выполняют упражнение «Волны» : без напряжения шевелят прямыми пальцами
Выполняют упражнение «Лучики» : на-
прягают выпрямленные пальцы
Роняют расслабленные руки на колени
(обыгрывание сюжета)
Закрывают лицо руками
Выполняют упражнение «Колечки»
Ответы детей
Ответы детей
Дети показывают
Дети выполняют задание: лепят яички
Ответы детей
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности
Воспитатель: Вот какие яички вы слепили, курочка благодарит вас. Она отнесёт яички деду и бабе. Скажите курочке : «До свидания!»
(Воспитатель хвалит детей за старание) Дети рассматривают поделки и складывают в корзину
Дети прощаются с курочкой