Елена Викторовна Добрякова
«Портрет рыжего клоуна». Конспект НОД комплексного занятия в области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД комплексного занятия в области Художественно-эстетического развития по теме: «Портрет рыжего клоуна». (Для детей 6-7 лет)
Автор: Добрякова Елена Викторовна.
Данный материал будет интересен воспитателям в подготовительной к школе группе, а так же педагогам дополнительного развития.
Публикация «„Портрет рыжего клоуна“, Конспект НОД комплексного занятия в области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Это занятие интегрировано в следующих образовательных областях:
• Познавательное развитие. (Познание предметного и социального мира);
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие (Рисование + Аппликация +Конструирование из бумаги - оригами);
• Физическое развитие.
Цель: Совершенствовать знания детей при создании портрета человека (в данном случае – веселого рыжего клоуна).
Задачи: Продолжать знакомить с видами жанра изобразительного искусства – портретом. Продолжать учить портрет человека, передавая особенности внешнего вида, его характер, настроение, эмоции. Вызвать интерес и желание, с помощью объемной аппликации, выполненной в технике оригами, более полно раскрыть образ веселого клоуна с пышной, рыжей шевелюрой. Формировать равномерное дыхание при помощи дыхательных упражнений, сохранять и развивать подвижность суставов рук при помощи специальных упражнений по системе Т. А. Ивановой «Йога для детей».
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Жанр изобразительного искусства – портрет». Проведение самими детьми игры «Клоун – лицедей», (позволяющей наглядно продемонстрировать смену эмоций на лице человека,
рассматривание подборки репродукций картин с портретами известных художников (Тамары Лисициной, К. С. Петрова-Водкина, Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, Ван Дейка, к. Маковского, Риго Ван Дер Вайдена, П. Федорова и др.). Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов клоунов. Например: - У клоуна круглое или овальное лицо, большой, улыбающийся рот, круглый большой нос, глаза смеющиеся – узкие, прищуренные, волосы рыжие – лохматые, на голове бывает смешной колпак, а на шее – яркий галстук – бабочка.
Материалы: Белая бумага формата А4, цветная бумага разных цветов, клей ПВА, баночки, кисточки, салфетки, фломастеры, карандаши и восковые мелки по выбору детей, ножницы, мольберт с опорной работой в исполнении воспитателя – «Портрет рыжего клоуна».
Содержание занятия:
Воспитатель демонстрирует детям портреты известных художников, рассмотренные ими ранее на предварительных занятиях и спрашивает:
- Как называются эти картины? (Портреты)
- Кто обычно изображается на портрете? (Человек, обычно один, но бывает, что людей больше)
Воспитатель напоминает, что на портрете люди изображаются узнаваемо. Художник в портрете передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, разрез и цвет глаз, характерные особенности носа и рта. Художник отражает в портрете эмоции человека: какой он грустный, удивленный, веселый и т. д.
Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на мольберт, где прикреплен опорный рисунок с портретом рыжего веселого клоуна и предлагает детям описать его внешность.
Затем воспитатель просит детей высказать свои предположения о поэтапности выполнения данной работы. (Сначала рисуем овал лица, прорисовываем уши, нос, рот, «Улыбающиеся» с прищуром глаза, вздернутые брови).
Воспитатель задаёт вопрос: Дети, как вы думаете, а из чего выполнена рыжая шевелюра нашего клоуна? (Правильно, из сложенных в виде галочек квадратиков цветной бумаги.)
Обратить внимание детей, что обычно у весёлого клоуна волосы бывают рыжие, но что бы работа получилась ярче, можно выполнить волосы двумя или даже тремя цветами, чередуя их при наклеивании.
Воспитатель говорит детям, что по желанию дети могут украсить своих клоунов такими деталями, как колпачки и галстуки-бабочки, выполнив их в той же технике складывания квадратного кусочка бумаги в виде галочки.
Воспитатель показывает на одном из листов цветной бумаги, как надо сложить лист – сначала вдоль пополам, затем поперёк, разделив мысленно на три части, и, по сгибам- разрезать.
Получается шесть квадратиков одного размера. К одному из уголков, квадратик складываем в виде самолётика-галочки. Вот и всё – деталь для волос и галстука готова.
Колпачок сложим из квадрата большего размера, снизу его можно подрезать дугой, по форме головы. Украшать клоунов можно по своему желанию.
Физкультминутка. (готовим ручки к работе)
Воспитатель предлагает всем деткам встать, и поиграть в пальчиковую игру «Маляры» (Т. А. Ивановой «Детская йога»)
Красят домик маляры
Для веселой детворы (Дети синхронно двигают кистями рук вправо-влево)
Красный жёлтый, голубой – (Кисти рук двигаются вверх-вниз)
Будет домик наш
Цветной. (Ладони соединяют уголками («домик»).
Воспитатель предлагает детям сесть и приступить к самостоятельной работе.
Самостоятельные работы детей.
После выполнения работ детьми, воспитатель предлагает им выйти на ковер для проведения дыхательной гимнастики «Сбрось усталость» (Т. А. Иванова «Детская йога»)
Все вместе произносят текст:
Друг за друга мы горой,
Посмеемся над бедой!
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;
2- задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ХА»);
3 – медленно выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.
Повторить 3 раза.
В конце занятия организуется выставка портретов «Рыжих клоунов».
При подготовке данного материала использована литература:
1) «Йога для детей» Т. А. Иванова. Парциальная программа для детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г.
2) Развивающие ЗАНЯТИЯ с детьми 6-7 лет под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва, ОЛМА Групп. 2008 г.