наталья вишнякова
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние причуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий, развития сюжета, музыкальной игры, исходя из содержания музыкального произведения.
Задачи :- способствовать развитию умения импровизировать танцевальные движения в соответствии со словом, характером, динамикой стихотворения.
- способствовать развитию умения соотносить характер музыки с характером танцевальных движений.
- развивать умение правильно брать дыхание и распределять его на определённый отрезок времени.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- продолжать развивать вокальные способности.
- продолжать способствовать развитию умения самостоятельности в поиске способа передачи в движении словесного и музыкального образа.
- продолжать развивать ритмический слух, коммуникативные способности детей.
- способствовать развитию умение играть в оркестре на шумовых инструментах.
Предварительная работа:
С детьми – слушание музыкальных произведений;
- рассматривание иллюстраций картин художников;
- проведение тематического занятия «Композиторы об осени»;
- интегрированное занятие «Осень на Кавказе» (музыка, изобразительная деятельность, художественное слово);
- домашнее задание - «Помоги паучку вернуться домой».
С педагогами – консультация по созданию развивающей среды в группе;
- консультация «Озвучивание стихотворения об осени»;
- взаимодействие со специалистом по изодеятельности.
С родителями – привлечение к изготовлению шумового материала для озвучивания стихов;
- консультация по запросам «Музыкальные инструменты своими руками»
Приветствие
Дети свободно входят в зал под музыку П. Чайковского «Октябрь» и свободно группируются около музыкального руководителя.
М/р (поёт на мотив мелодии попевки «Осень на порог»)- Здравствуйте, ребята.
Видеть всех я рада!
Осень, осень за порог, осенинщикам пирог,
Птицы улетели, листья опадают, осень увядает!
Здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают) – Здравствуйте!
М/р -Почему я так с вами необычно поздоровалась?.
Дети – Идёт последний месяц осени.
М/р –Да, нам жаль, что осень заканчивается. Сегодня я предлагаю вам вспомнить, какой изумительно красивой и чудесной бывает осенняя пора. Начать воспоминание нам поможет стихотворение Ирины Михайловой «Как обидно»
Озвучивание стихотворения - способствовать развитию умения импровизировать танцевальные движения в соответствии со словом, характером, динамикой стихотворения.
М/р – Давайте вспомним его первые строчки.
Дети с воспитателем и м/р проговаривают первые строки в соответствии с характером поэтических строк
– Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья…
М/р – А сейчас давайте расскажем цепочкой.
1. Осень длинной тонкой кистью М/р жестом показывает, кто из детей Перекрашивает листья. продолжает читать стихотворение
Красный,
Жёлтый,
Золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
2. А ветер щёки толстые надул, надул, надул
И на деревья пёстрые подул, подул, подул.
3. Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно.
4. Листьев нет, лишь ветки видно.
Замечательно, давайте попробуем нарисовать его жестами и озвучим. Я надеюсь, что музыкальные инструменты будут нашими помощниками.
Закрыли на минутку глаза, подумали, кем вы хотите быть: листочками, ветром или музыкантами… подумали… а теперь возьмите необходимые атрибуты для танца. Я вижу листики, я вижу ветер. А осени нет. Посмотрите, у кого на шарфике листочек – тот и будет осенью.
Звучит запись музыки «Вальс» – П. Чайковского
Дети с инструментами встали в сторонке, а с шарфами в центре зала.
Стихотворение рассказывает музыкальный руководитель.
1. Ребёнок- осень проходит между детьми – листиками, эти дети поочерёдно поднимают – играют своими шарфиками.
2. Дети – оркестранты изображают ветер с толстыми щеками, затем на звук «Пф-у-у-у» резко выдыхают.
3. Дети- оркестранты продолжают играть на инструментах, дети – листочки - танцевать.
4. Дети кладут атрибуты на столик и все встают с поднятыми вверх руками.
М/р– Вы были замечательными художниками – прекрасно изобразили листопад движениями и музыкой. У нас с вами получилась замечательная живая осенняя картина.
Воспитатель – Наталья Николаевна, а мы ещё приготовили вот такой осенний вернисаж.
Слушание –способствовать развитию умения соотносить характер музыки с характером танцевальных движений.
М/р – Какую разную осень вы прекрасно изобразили на своих рисунках. Полина, что ты хотела передать в своём рисунке?. А ты, Ахмад?. Настя, что ты хочешь мне сказать?
Настя – Наталья Николаевна, нарисовать эти рисунки нам помогала музыка, которую мы с вами слушали.
М/р – А какие произведения вам помогали?
Дети – «Октябрь» - «Осенняя песня» - П. Чайковского и «Осень» - А. Вивальди.
М/р – Давайте присядем на стульчики и послушаем одну из этих пьес.
Дети слушают в записи отрывок из пьесы П. Чайковского «Октябрь».
М/р – Вы узнали музыкальное произведение?
Дети – Прозвучал отрывок из пьесы П. Чайковского «Октябрь».
М/р– Правильно, это «Осенняя песня» П. Чайковского.
М/р – О чём нам рассказала эта музыка?
Дети – О листопаде. О том, что птицы улетели. О скупом солнце.
Дыхательное упражнение –развивать умение правильно брать дыхание и распределять его на определённый отрезок времени.
М/р – А мы с вами забыли о чудесной поре осенней, о Бабьем лете! Чем примечательна эта пора осени?
Дети – Летающими паучками, тёплым солнцем, сухими погожими деньками.
М/р – Посмотрите, к нам в зал тоже залетели паучки на паутинках. Давайте поиграем с ними : у кого дальше улетит паучок.
Дети берут паутинки с паучками. Проводится дыхательное упражнение.
М/р – Давайте вернём паучков на место и вспомним про них песенку. Кто напомнит нам, как она называется?
Дети – «Паучина».
Песенное творчество - продолжать развивать умение самостоятельно импровизировать окончание песни.
Дети прицепляют паутинки на место и поворачиваются лицом к м/р. М/р задаёт тон песенки. Дети исполняют песенку «Паучина».
М/р – Ребята, а что я вас просила придумать дома вместе с мамой?
Дети – Помочь паучку найти дорожку домой. Придумать новую музыкальную дорожку.
М/р - Какие дорожки бывают?
Дети – Вверх, вниз, прямая, волной.
М/р - Лиза, спой нам песенку со своей дорожкой.
Названный ребёнок пропевает попевку, импровизируя окончание пения.
М/р –А кто ещё нам пропоёт свою дорожку?. Полина, пожалуйста!
Названный ребёнок пропевает попевку, импровизируя окончание пения.
М/р – Дети, чья дорожка вам больше понравилась?
Дети отвечают.
М/р – А мне понравились обе дорожки, потому что все старались. Давайте споём дорожку Полины.
Дети поют попевку с окончанием придуманным Полиной, м/р рукой, в помощь детям, показывает движение мелодии.
Этюд - продолжать способствовать развитию умения самостоятельности в поиске способа передачи в движении словесного и музыкального образа.
Воспитатель на металлофоне играет звуки дождика.
М/р – Слышите, дождик пошёл. Он нам напоминает, что наступила следующая пора осени. Какая?
Дети – Поздняя осень.
М/р – А какой композитор нам очень хорошо её нарисовал музыкальными звуками?
Дети – Антонио Вивальди.
М/р – Давайте мы попробуем под музыку Вивальди нарисовать живую картину поздней осени.
Включается запись музыки. Дети исполняют этюд «Поздняя осень».
М/р – Наступила поздняя осень. Солнышко изредка пробегает своими лучамипо макушкам деревьев. Последние листочки спешат покинуть ветки и хотят улететь вслед за птицами. Осенний ветерок своим дуновением напоминает о приближении холодов. Тонкая осинка прозябла и дрожит. Дуб стоит величаво и гордо сбрасывает свои жёлуди – будут расти новые дубочки. Орех торопится сбросить листья и подготовиться к зиме. А вот и белка прискакала к ореху и подбирает последние орехи. И внизу шуршит по опавшей листве ёж, он нашёл яблоко и спешит принести его в нору, чтобы там съесть и залечь в зимнюю спячку. Вот и дождик не переставая бьёт по последним листикам на деревьях, гонит их вниз. Чтобы землю укрыли.
М/р – Ребята, но ведь и осенью дождик нужен, да и листья не зря осыпаются. Что происходит в природе поздней осенью?
Дети – Природа готовиться к зиме. Готовиться спать, отдыхать.
Ритмический танец - продолжать развивать ритмический слух, коммуникативные способности детей.
М/р – Поэтому мы с вами сейчас изобразим танец не грустного, а весёлого дождика. Сели на ковёр и приготовили свои ладошки.
Дети присаживаются на ковёр парами, лицом друг к другу. М/р – играет на инструменте муз. пьесу, дети танцуют «Дождик ладошками».
Пение и игра на ударных инструментах - способствовать развитию умение играть в оркестре на шумовых инструментах.
М/р – Всё в природе идёт своим чередом. Вот и осенью : то время солнцу ярко светить на небе, то время птицам улетать в тёплые края, и нам время песню вспомнить про это. Что это за песня?
Дети –В песне «Осенняя».
М/р – Ну-ка, напомните мне эту песню…
Дети все вместе без музыкального сопровождения пропевают первый куплет песни.
М/р – А кто нам скажет, как надо исполнять эту песню, чтобы передать её характер?
Дети – Надо звонко петь, легким звуком. Четко пропевать слова. Голосом и мимикой можно показать грусть.
М/р – А какими музыкальными инструментами можно украсить песню?
Дети – Можно играть на палочках, кубиками, на ложках.
М/р – Посмотрите, что я сегодня приготовила для вас?
Дети подходят к столу и берут палочки.
Исполняется песня «Осенняя».
Рефлексия
М/р – Удивительное время – осень. И как по- разному её можно изобразить, передать. А как вы сегодня передавали, изображали осень?
Дети – Нарисовали рисунки красками. Танцевали танец осенних листочков. Танцевали танец дождика. Играли на инструментах осень и др.
М/р – Совершенно верно, а помогали нам в этом музыка, стихи и ваше старание.
М/р – А под какую музыку вы хотите выйти из зала?
Дети отвечают.
М/р – Сначала давайте попрощаемся… (далее поёт на мотив р. н. п. «Осень на порог»)
До свиданья, дети!
Видеть была рада,
Как вы все старались
Осень вспоминая.
До свиданья, дети!
Дети пропевают ответно «До свиданья».
Дети под выбранную ими музыку выходят из зала.