Надежда Лушкова
Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой папа самый лучший»
(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Конспектоткрытого занятия подготовила и провила воспитатель: Лушкова Н. С.
Занятие проводилось на базе МБДОУ Д/с №51, Г. Североморск
в первой младшей группе «Ежевичка»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы
Задачи:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект открытого интегрированного занятия „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
Образовательные: закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных; закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах) ; закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) .
Развивающие : развитие мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений; развивать внимание, память; развитие творческих способностей.
Воспитательные: формирование доброжелательного отношения к окружающим; вызвать интерес к окружающему миру;
Материалы и оборудование: игрушки - петушок и цыпленок ; картинки с изображением домашних животных и птиц (пес, щенок; кот, котенок; петух, цыпленок; гусь, гусенок) ; картон с изображением петуха на каждого ребенка; пластилин 4-х основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) ; магнитная доска для показа, ватные палочки; гуашь желтого цвета; влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что где – то кто-то пищит. Вдруг появляется цыпленок. Он здоровается расстроенным голосом с детьми и спрашивает, не видели ли они его папу. (рис. 1)
Воспитатель: А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут. (Цыпленок начинает тихонько плакать)
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
рис. 1
Воспитатель обращается к детям: Ребятки, а вы помните, как зовут ваших папа? Маша, как зовут твоего папу (поочередно спрашивает всех ребят)
Дидактическая игра «Чей папа?»
Воспитатель сообщает малышам о том, что у всех есть папа и у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (щенку, котенку, цыпленку и гусенку) папу среди картинок разных животных: пес, кот, гусь, петух.
Воспитатель показывает картинку, например, пса и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли пес быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у пса? И так с каждой картинкой, пока все детеныши не найдут своих пап (последней малышам представляется изображение петуха- рис. 2) .
Рис. 2
После того, как малыши нашли папу цыпленка (выбрали среди представленных картинок петуха, появляется папа – петушок. Он здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком. Папа-петушок и цыпленок благодарят ребят за то, что они помогли им отыскать друг друга! Потом папа-петушок сообщает, что он пришел не один, а с ним пришли его друзья петушки. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие петушки красивые, какие у них яркие, красочные гребешки и перышки, но вот беда – их хвосты белые, тусклые. Воспитатель предлагает помочь папам –петушкам – раскрасить им их хвосты.
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте подготовим, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
Практическая часть «Петушок»
Ход: Малышам предлагается раскрасить пластилином хвост петуха (используя технику –пластилинографию, путем размазывания) : сначала красным цветом, затем желтым, синим и зеленым. В конце предлагается при помощи желтой гуашевой краски и ватной палочки накормить петуха.
Воспитатель: Ребятки, а раскрашивать хвосты нашим петухам мы будем не красками и карандашами, а пластилином! Посмотрите, я для вас приготовила пластилин разных цветов (показывает детям). Назовите, пластилин каких цветов мы будем использовать для раскрашивания хвостов петушков? (Дети – К,Ж,З,С)
Воспитатель раздает каждому ребенку по небольшому кусочку пластилина красного цвета и осуществляет показ: Берем кусочек пластилина и разогреваем, разминаем его в ручках, для того, чтобы он стал мягким, и нам было легко его размазывать. После того, как мы размяли пластилин, мы от кусочка отщипываем маленький кусочек и начинаем его размазывать пальчиком по хвосту петуха. (воспитатель осуществляет показ на магнитной доске, все действия проговаривает- рис. 3)
Далее дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности. (рис. 4,5,6)
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие замечательные хвосты получились у ваших петушков. Но пока мы с вами украшали хвосты, петушки успели проголодаться. Давайте покормим наших петушков. Что они любят кушать (Зернышки).
Воспитатель: Правильно. Зернышки мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет красочку, но не купается в ней.
Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Ярослав, как ты будешь рисовать зернышки для петушка. А теперь я смотрю, как рисует Маша. Какого цвета у нас зернышки?
Далее дети приступают к рисованию ватными палочками. После выполнения задания дети вытирают ручки влажными салфетками. (рис. 7)
Рис. 7
Заключение. Рефлексия. Прощание.
Петушок и цыпленок благодарят малышей за помощь, хвалят деток и получившиеся у них работы. Затем прощаются. (рис. 8)
Рис. 8
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы с вами потрудились, а теперь пора и отдохнуть, выходите все из-за, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Воспитатель проговаривает слова, мл. воспитатель выступает в роли кота.
Вышла курочка-хохлатка, Не ходите далеко. Кошка глазки открывает
С нею желтые цыплятки. На скамейке у дорожки И цыпляток догоняет!
Квохчет курочка: «Ко-ко! Улеглась и дремлет кошка».