Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ в средней группе «Торт для кота Леопольда»

Татьяна Сизова
Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ в средней группе «Торт для кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно – эстетическое развитие - аппликация.

«Торт для кота Леопольда».

(Использование ИКТ)

Выполнила:воспитатель Сизова Татьяна Михайловна.

Демонстрационный и раздаточный материалы:

- Выставка работ из бумаги и ваты,

- Аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского,

- открытка «Приглашение на день рождения»

- ИКТ отрывок из м/ф «День рождение кота Леопольда»

- Кукла из ваты,

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ в средней группе „Торт для кота Леопольда“» размещена в разделах

- Карточки «Правила безопасности при пользовании бытовыми приборами»

- Бумага гофрированная полоски 12*6 см, 6*4 см, 15*4см, вата,

- Заготовки деталей для торта,

- Тарелочки для деталей аппликации,

- Клей - карандаш, клеенки, картон, салфетки по количеству детей,

- Торт из конфет.

Сказочные герои: фея Ваточка, кот Леопорльд.

Задачи НОД:

1. Учить изготавливать детали для аппликации, расширяя возможности создания разнообразных форм.

2. Учить отсчитывать предметы из большего количества в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

3. Учить выполнять ряд последовательных действий, предлагая алгоритм деятельности.

4. Развивать умения определять пространственные направления (справа — слева, над - под).

5. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм.

6. Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им

Ход НОД:

Перед занятием оформляется выставка совместных детско – родительских работ из бумаги и ваты.

Дети входят в группу, звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Появляется фея Ваточка.

Фея – Здравствуйте, ребята,

Я не бабочка, не мушка,

Я крылатая девчушка,

А зовут меня фея Ваточка.

Я прилетела, чтобы посмотреть на выставку работ, в которых я вам пригодилась. Расскажите, пожалуйста, как вы выполняли работу? (ответы детей)

Воспитатель – Странно, среди наших работ, лежит открытка.

Ребята, давайте посмотрим. Это приглашение.

Приглашаю вас на мой день рожденья

Будет торт и угощенье. Ваш ___

Кто же нас приглашает? Не могу узнать, край открытки порван, что же делать? Нас кто – то будет ждать, а мы не знаем кто. Фея, помоги нам узнать, кто же прислал письмо.

Фея – Это я друзья умею,

Я ведь сказочная фея,

Ребятишки покружитесь,

В нужной сказке окажитесь.

(Икт отрывок из М/Ф «День рождения кота Леопольда»)

Давайте посмотрим, как кот Леопольд готовится к встрече с нами. Видео №2

(Мыши прибавляют газ в духовке и торт сгорает)

Воспитатель - Боже мой, торт у кота Леопольда сгорел. Ребята, почему так случилось? (Ответы детей по правилам пользования газом). Угощение пропало, хорошо еще, что другой беды не случилось. Что будем делать, как помочь коту Леопольду?

Дети - Надо испечь новый торт.

Фея – Я согласна с ребятами, я предлагаю сделать торт из бумаги и ваты, потом я скажу волшебные слова, и превращу торт в настоящий.

Воспитатель – Для приготовления торта нам понадобятся : коржи – это листы гофрированной бумаги, сосчитаем их (4 штуки, крем – это вата.

- Положим лист бумаги, промажем поверхность клеем, положим слой ваты, предварительно распушив ее, продолжаем наслаивать бумагу и вату.

Для украшения нам понадобятся цветы и листочки.

- Для цветов возьмем 1 лист бумаги, промажем клеем, скатаем из ваты валик, положим на край листа, закручиваем. Продолжаем чередовать: вата – закручивание.

- Сколько бумаги возьмем для листочков (5 листов бумаги, промажем клеем первый лист, положим вату только в середину, наслаиваем бумагу и вату по очереди с одной и с другой стороны.

Наши заготовки легко сжимаются, их можно подравнять со всех сторон и разрезать на полоски, которые будут изображать коржи и украшения для торта.

Фея - Чтобы сделать все быстро воспользуйтесь моей волшебной коробочкой.

(Дети складывают заготовки в коробку)

Фея – Это я друзья умею,

Я ведь сказочная фея,

Ребятишки покружитесь,

А в коробке нужные детали окажитесь.

Воспитатель – Все получилось

Теперь каждый должен выбрать себе нужные детали

Цветочков берем вот сколько (показываю цифру 1)

Листочков берем вот сколько (показываю цифру 2)

Полосок берем вот сколько (показываю цифру 3)

(Дети проходят за столы, на рабочем месте лежит индивидуальная салфетка, клей - карандаш, картон, влажная салфетка).

Сейчас каждый сделает кусочек торта, потом все кусочки соединим, скажем волшебные слова, если все сделаем правильно, торт станет настоящим.

Дети выполняют задание по инструкции воспитателя.

- Положим перед собой лист картона,

- Проведем клеем карандашом полоску слева – направо,

- Возьмем деталь - полоску, положим на место промазанное клеем

- Проведем клеем карандашом полоску слева – направо над первой полоской,

- Возьмем вторую деталь - полоску, положим над первой,

- Проведем клеем карандашом полоску слева – направо над второй полоской,

- Возьмем третью деталь - полоску, положим над второй,

Кусочек торта готов, осталось его украсить.

- Проведем клеем карандашом полоску слева – направо над кусочком пирога,

- Слева положим листочек, справа положим листочек, а посередине цветочек.

Наши кусочки торта готовы полностью, разместим их на выставке.

Дорогая фея Ваточка, помоги нам, пожалуйста, превратить кусочки бумажного торта в настоящий.

Фея - Это я друзья умею,

Я ведь сказочная фея,

Ребятишки покружитесь,

А бумажные кусочки в один настоящий торт превратитесь.

(Появляется кот Леопольд с настоящим тортом из конфет под музыку №1)

Кот Леопольд - Здравствуйте, ребята, спасибо, что помогли мне приготовить новый торт, я вас сейчас всех угощу.

В – Кот Леопольд, давай мы тебе песенку споем! (дети исполняют хороводную песню «Каравай»)

В - Сколько тебе лет кот Леопольд?

К. Л. – Посчитайте, сколько свечек на торте вот столько мне лет.

Дети выполняют задания по команде воспитателя.

Далее чаепитие с котом Леопольдом и феей Ваточкой.

Публикации по теме:

Физкультурно занятия в подготовительной группе «Подарок от кота Леопольда» Под марш заходят дети, музыка резко останавливается. - Ребята, у нас сегодня не простой день, посмотрите сколько гостей. Пожелаем им здоровья.

Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса : 11 минуты 24 сек. Блок 1.

Конспект аппликации в средней группе «Шапочка для кота Матроскина» Программное содержание: 1. Учить составлять узор в полосе из квадрата, круга разного цвета и величины. 2. Учить вырезать круг из квадрата.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда» Программное содержание : Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Пояснительная записка: Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,.

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Новоселье кота Леопольда» Согласно ФГОС, только через детскую игру и другие детские виды деятельности: общение, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим.

Открытое занятие по ОО «Познание» по программе «Детство» в средней группе «Навестим кота Леопольда» Открытое занятие в средней группе по ОО Познание и ОО Социально-коммуникативное развитие по программе Детство. Тема: Навестим кота Леопольда.

Праздник по ПДД для старших и подготовительных группп. «В гостях у кота Леопольда». Цель:продолжать знакомить с ПДД,учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,зрительное внимание,умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ в средней группе «Торт для кота Леопольда»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ в средней группе «Торт для кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова (УИ 540473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД