Галина Тюрина
Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
Занятие
«Кто у бабушки живет?»
Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся, гусята по количеству детей, «зернышки» (бусины, бумажные шарики, таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания, две веревки.
Публикация «Конспект занятия „Кто у бабушки живет?“ Первая младшая группа» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок…»; «Курочка моя…»; «Два веселых гуся…»; «По ровненькой дорожке…».
Ход занятия
Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (дом) Какой красивый дом! А это что? (указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям.)
Вот построен новый дом.
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (показывает) Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне.
(Дети, подражая воспитателю, произносят: цып-цып-цып.)
Воспитатель: (достает петушка) посмотрите: кто к нам прибежал?
Здравствуй, петушок! (побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т. д.) Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку? (дети поют вместе с воспитателем.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (предлагает повторить.) Еще посыплем зернышек. (дети вместе с воспитателем произносят: цып-цып-цып.)
Кто еще к нам идет? (показывает курочку) Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (дети вместе с воспитателем читают потешку.)
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Пока петушок с курочкой клюют зернышки,мы узнаем: кто еще в домике живет? (стучат и вместе произносят: тук-тук-тук. Затем педагог достает фигуры двух больших гусей.) Кто это? (гуси) Какие они? (большие, у них длинные шеи.) Про гусей мы знаем песню? (дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся».)
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
(ходят по кругу.)
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
В луже у канавки.
(имитируют мытье лапок.)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси».
(дети разбегаются.)
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
(дети вновь встают в круг и кланяются.)
Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю: кто там еще живет? (показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.) Кто это? (ответы детей) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (дети и воспитатель читают потешку.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки…
(перешагивают через кубы.) Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. (выносит таз с водой.) Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (ответы детей.)
Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (дети помогают гусятам плавать: дуют на них.) а вы любите купаться? (ответы детей.) Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (дети возвращаются к домику, играют с гусятами).