Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа)

Вера Васильевна
Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком (кошка, собачка, корова, лошадь). Запомнить общеупотребительные слова, обозначающие животных. Учить, подражать голосам животных.

Развивающие задачи : Развивать ориентировку в пространстве. Развивать двигательную активность. Развивать пассивный словарь. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто с нами рядом живет“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, желание и умение слушать, повторять отдельные слова, формировать эмоционально-положительное отношение к животным.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Материал: Домик, картины животных, игрушки: бабушка Арина, книга, блюдечко, бутылочка с молоком, домашние животные (котик, собака, корова, лошадь).

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение книг, стихов, дидактическая игра «узнай и назови», «большой - маленький».

Методические приемы: смена видов деятельности, использование художественного слова, похвала детей, вопросы к детям, напоминание.

Ход занятия Деятельность детей

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине:

«Шли – Шли – Шли – к домику пришли бабушки Арины».

Дети стоят рядом с воспитателем

Воспитатель стучит:

-Дома ли бабушка Арина? К ней внучата пришли.

Из дома выходит бабушка Арина:

-Здравствуйте, как я рада вас видеть.

Основная часть

Раздается голос котика: «Мяу – Мяу – Мяу».

- Ой, кто это мяукает?

- Молодец (имя ребенка, это котик.

- Катя, кто это мяукает?

- Правильно, умница, это котик.

Подходят к домику

- Ребята, поищите котика. Вот он! Какой красивый, важный котик живет у бабушки Арины.

Рассматривают котика

Стих:

Глазки смелые, зубки белые, а

Усы – удивительной красы,

Мягкий, хвост пушистый.

- Погладьте ручкой.

Дети: что любит котик

- Маша, какой котик? (красивый)

- Саша, какие глазки у котика? (смелые)

Опрос детей

- Оля, принеси, пожалуйста, блюдечко и бутылочку с молоком, угостим котика молочком. Налей котику молочко в блюдце

Дети кормят

- Чтобы в блюдце всегда было молоко, бабушка Арина завела себе корову. Посмотрите, кто это там пасется на лугу? Подходят к полянке

Корова: «Му-Му, молока кому?»

- Корова ребятам дает молоко.

Рассматривают корову

- Маша, что дает коровка детям? (молоко)

Корова мычит: «Му – Му – Му».

- Сергей, как мычит корова?

- Посмотрите, дети, у коровы есть рога

- Вика, что есть у коровы?

- Правильно, рога. Молодец

- Ребята, давайте вместе скажем: Му- Му – Му.

- И котик и корова живут дома. Это домашние животные.

Опрос детей

- Чтобы никто не обижал домашних животных, бабушка Арина завела собачку Жучку – хвостик закорючкой, ав – ав – ав – лает, чужих в дом не пускает.

- Маша, кто это? Умница, это собака.

- Сергей, как лает собака? Правильно, молодец. Это Жучка.

Появляется собачка, ребята стоят рядом с воспитателем

- Ой, а что это Жучка так громко лает?

- Катя, кто это цокает копытцами? По дороге гладкой скачет быстрая лошадка.

Воспитатель предлагает детям быть лошадками и цокать всем вместе язычком.

-Молодцы.

Подходят к лошадке

- Ребята, а бабушка Арина хочет подарить нам красивую книжку. Хотите посмотреть? Спасибо, бабушка Арина. Дети: Да! Да!

- Садитесь на стульчики, ребята. Сейчас мы с вами посмотрим книжку.

- Ой, а в книжке что-то есть. Это картины, домашних животных, которые живут рядом с бабушкой Ариной.

- Катя, кто это? Умница, это котик.

- Сергей, как котик мяукает? Молодец.

- Маша, кто это? Корова. Как мычит корова? Му-Му-Му.

- А кто это? Лошадка. Давайте еще раз вспомним, как цокает лошадка. Все вместе цокаем язычком. Садятся на стульчики

- А теперь пойдем к тете Лене: покажем и расскажем, кто же живет рядом с бабушкой Ариной. Дети прощаются и идут гулять

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

Книга своими руками «Кто в тереме живет?» (вторая младшая группа)Книга своими руками «Кто в тереме живет?» (вторая младшая группа) Представляю вашему вниманию книгу "Кто в тереме живет? (живые загадки)", которую мы придумали и сделали с детками вместе. Предварительно.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Задачи: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?» Тема: «Кто живет на птичьем дворе?» Программное содержание: Продолжать учить детей исполнять различные роли; отгадывать загадки; использовать.

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа) НОД Беседа «Почему важны витамины». Цель: «Продолжение воспитывания потребности быть здоровым» Обучающие задачи – познакомить с понятиями.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?» Дата 27.11.2017 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?» Задачи: 1. Социальные условия для активизации.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

НОД для второй младшей группы «Кто со мной рядом живет?» «Кто со мной рядом живет?» Программное содержание: - продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Васильевна (УИ 1690251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД