Просвиркина Марина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.
2) Закреплять с детьми цвет, форму, величину.
3) Размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца.
4) Воспитывать бережное отношение к животным.
5) Формировать интерес к работе с пластилином.
6) Развивать мелкую моторику.
Материал:
Заготовки из картона (желтые круги диаметром 15-20 см, по количеству детей); пластилин красного цвета; игрушки-мишки; тарелочки желтого цвета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Посуда“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям начало сказки «Три медведя», при этом демонстрирует игрушки.
Воспитатель: Это какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: А это какой медведь?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А это какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Медведи очень любит мед. Ребятки, у большого медведя какая тарелочка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А у этого медведя Какая тарелочка?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А у маленького медведя какая тарелочка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у нас на столе тоже тарелочки лежат. Посмотрите, тарелочки желтые, совсем не интересные. Давайте украсим их-сделаем узорчик, ягодки из пластилина.
Воспитатель показывает на своем образце как размазывать пластилин и прикреплять его к основе. Объясняет, что там, где нарисованы линии, следует размазать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, придавить его пальчиком.
Воспитатель: Ребятки, а мишка приглашает нас поиграть. Хотите с ним поиграть?
Дети: Да.
Игра «Мишка косолапый».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать речь детей, доставить радость от совместной игры.
Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли, Мишка, ты посиди отдохни, а мы с ребятками украсим тарелочки.
Дети проходят за столы, приступают к работе. Воспитатель следит за детьми кому нужна помощь помогает, поощряет.
Воспитатель: Какие ягодки любит мишка?
Дети: красные, малину.
Воспитатель: Давайте сделаем красные ягодки.
Дети лепят из красного пластилина шарики, часть уже заранее приготовлены воспитателем.
Дети выполняют работу.
Воспитатель (от лица медведя) : Вот какие красивые тарелочки получились. Молодцы! (дети несут тарелочки на стол к мишкам).
Литература:
1. Т. Н. Доронова, Н. А. Лукина. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». ВЛАДОС, 2004г.
2. Е. А. Янушко. «Лепка с детьми раннего возраста». Мозайка-синтез, 2005.