Масляницина Оксана
Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге
Оборудование: альбомного листа с изображением животного, цветные краски; картинки «Дикие животные», «Осенний лес», корзина с конвертом, игрушки животных, музыка осени.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (Доброе утро)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кто живет в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня я предлагаю, вам отправится в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Дети мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы узнать об обитателях леса.
Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали наши ножки.
Воспитатель: (Показ картины осеннего леса)
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Весёлой пёстрою стеной, Стоит над светлою поляной. Берёзы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес на светлую поляну. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Скажите, каких животных можно встретить в лесу осенью?
(Волка, лису, зайца, медведя, ежа, оленя, белку.)
Воспитатель: Правильно молодцы эти животные живут в лесу. А чем они питаются? (Листьями, ягодами, травой)
Воспитатель: Ой, а что это там такое стоит? Лукошко посмотрим что же там внутри! Тут для нас конверт (открывает конверт, а в нём загадки про животных. Давайте мы их сейчас отгадаем.
Эта рыжая плутовка
Всех в лесу обманет ловко
Даже храбрый колобок
Ей попался на зубок. (Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Он проснётся ото сна. (Медведь)
Он в охоте понимает
Он в лесу все тропки знает
Он большой и смелый
А зовут все – серым. (Волк)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлке ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Все загадки отгадали молодцы. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи, какой?». Вы будете передавать листочек друг другу и говорить каким может быть названое мной животное.
Какая лиса?– Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, быстрая. Какой заяц?– Маленький, серенький, длинноухий, косоглазый, пушистый, быстрый. Какой волк?- Серый, злой, быстрый, смелый, зубастый, голодный. Какая белка?– Рыжая, ловкая, быстрая, запасливая. Какой медведь?- Большой, сильный, косолапый, коричневый, лохматый.
Воспитатель: Молодцы! Давайте дети немного разомнёмся.
III.Физкультминутка
«Животные в лесу»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Дети давайте раскрасим красками диких животных в осеннем лесу.
(Дети проходят на места для изобразительной деятельности. Самостоятельная работа под музыку)
Воспитатель: Давайте подарим наши рисунки животным.
(Дети выходят на поляну).
V. Итог НОД
Воспитатель: Вот мы с вами и попутешествовали, что вам больше всего
понравилось в осеннем лесу? (Отгадывать загадки, рисовать, играть)
Воспитатель: Мне дети очень понравилось, как вы все отгадывали загадки, играли в игры, хорошо рисовали. А теперь нужно возвращаться в детский сад закройте глаза.
(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)
Воспитатель: Дети открывайте глаза вот мы и в детском саду, на этом наше путешествие закончилось.