Антонина Тарасова
Конспект открытого занятия «Мы — дружные ребята». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Учить детей узнавать формы круг, квадрат, основные цвета. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение бросать в горизонтальную цель, выполнять движения в соответствии с тестом стишка. 3. Развивать в ходе занятия оздоровительные функции организма (чередование поз, деятельности, создание положительного психологического состояния). 4. Воспитывать дружелюбие, усидчивость, внимание, развивать положительные эмоции.
Материал:1 обруч, корзинка, разноцветные прищепки по количеству детей, картонные круги и квадраты, снежные комочки (из поролона).
Ход занятия
I часть: Приветствие «Солнечный круг».
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы — дружные ребята“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дети входят в группу и приветствуют пришедших гостей.
Воспитатель: Прошу детей встать в круг (внутри круга лежит обруч) - Ребята посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? (ответы детей).
А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите (обруч) - (ответы детей, помощь воспитателя).
-Похож обруч на солнышко?
Дети: ответы могут быть разными.
Воспитатель: Спросить детей, что нет у нашего солнышка? (выслушать ответы детей). Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь одной рукой за обруч, а другую вытяните в сторону. Вот мы, какие лучики! Хорошо получилось!
(Предлагаю поиграть в карусель) давайте покружимся как на каруселях (дети кружатся, взявшись за обруч). Вот как дружно мы покатались на каруселях.
-На какую фигуру похоже солнышко?
Дети: На круг.
Физкультминутка: «Зайка и лисичка».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
II часть: Дидактическая игра «Прищепки» (выполняется сидя за столом)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Я пришла сегодня на работу и увидела, что у нас в группе кто-то оставил вот это (показать корзинку, спросить детей, что это у меня).
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что тут у нас в корзинке (подвести детей к корзинке). Посмотрите здесь лежат прищепки. (Рассмотреть прищепки, спросить детей, какого цвета прищепки? Потом предложить детям украсить красивыми прищепками яркие фигуры, которые разложены на столе).
Подвести детей к столу рассмотреть фигуры задать вопросы детям: Спросить какие фигуры лежат на столе. Выслушать ответы детей.
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Узнать у ребят, какого цвета эти фигуры (желтые, синие, какой у фигур размер (большой, маленький). Выслушать ответы детей.
-Вам понравилась игра с прищепками (ответы детей, мне понравилось, как вы дружно играли. Вам нравится быть дружными? (ответы детей).
III часть: Подвижная игра «Попади в корзинку» (со снежками).
После упражнения подойти с детьми опять к корзине.
Воспитатель: предлагаю посмотреть, что там еще осталось? Вовлечь детей в подвижную игру, бросить снежный шарик в корзинку, добежать до нее взять комочек и принести воспитателю.
-Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось занятие? Мы так много сегодня сделали, что мы с вами делали? (ответы детей).
-Мы все были дружными, веселыми, добрыми, поэтому все так хорошо получилось. Будем всегда такими-будем меньше болеть!
Релаксация: «Устали наши ножки» - тактильные ощущения.
В конце занятия взять снежные комочки и пойти на прогулку!
Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»-1987г., К. Белая «Первые шаги»-2002г., Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в I младшей группе»-2007г., В. В. Ветрова «Во что играть с ребенком 3-х лет»-2008г.