Александра Муслова
НОД по речевому развитию «Кто у бабушки живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.
Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.
Учить элементам драматизации.
Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжать учить делать обобщения.
Материал:
Макет плоскостного дома,
Публикация «НОД по речевому развитию „Кто у бабушки живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, гусь, ведерко с «зернышками», таз с водой,
«камушки» (кубы для перешагивания).
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:
- Что это? (Дом) Какой красивый дом.
- А это что? (Крыша).
- А это? (Окошко).
- А это что? (Дверь).
- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли!
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости.
- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут.
- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.
(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)
- А кто мне расскажет про собачку? (Ответы детей)
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.»
- Как лает собачка? (Ав – ав)
- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, (берет кошку).
- А это кто? (Кошка)
- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр., мяу – мяу)
Чтение потешки: «Серенькая кошечка».
Воспитатель: - А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)
- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)
- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).
Воспитатель: Достает петушка.
- Посмотрите кто к нам прибежал.
Дети: – петушок!
- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова головушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Давайте угостим петушка зернышками.
- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.
- Кто еще к нам идет? Показывает курочку.
- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.
Читают потешку вместе:
Курочка моя, умница моя
Вот зерно, водичка
- Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет.
Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук».
Достает два больших гуся.
- Кто это? (Гуси)
- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)
- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:
1. Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый, хлопают в ладоши
Два веселых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый, другой белый, садятся, моют лапки
В луже у канавки.
3. Вот кричит бабуся :
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый, прячут глазки
Ой, пропали гуси.
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый, кланяются.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: - Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их. - Маленькие гусята любят купаться в пруду.
- Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
Дети и воспитатель читают потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).
Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
- Такая вода гусятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.). Опускают гусят в воду.
Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные? (Перечисляет.) (В домике.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные. Занятие заканчивается.