Получи документы

Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»

Валентина Андреева
Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»

Цель: дать представления о свойствах магнита

Задачи: - формировать представления о свойствах магнита;

- развивать интерес к экспериментальной деятельности через манипуляции с объектами исследования;

-совершенствовать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе „Что мы знаем о магните“» размещена в разделах

Оборудование: магниты (по количеству детей, подносы с различными материалами (по количеству детей, прозрачные кружки (по количеству детей, графин с водой, бумажные коробочки (по количеству детей, песок.

Ход мероприятия:

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию, чтобы познакомить вас с одним интересным материалом - магнитом.

Вы встречаете магнит в повседневной жизни – забавные картинки на холодильник, держатели для штор, компас.

Я предлагаю вам с помощью экспериментов узнать, какие свойства имеет магнит.

Приглашаю вас за стол.

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит

-У вас на столе лежат различные предметы.

Разберите предметы таким образом: в коробку слева положите все предметы,

которые магнит притягивает. В коробку справа - которые не реагируют на

магнит.

- Как мы это проверим?

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

- Что получилось?

- Какие предметы магнит не притянул?

Вывод: магнит притягивает металлические предметы

Опыт №2. «Достань скрепку»

- Действует ли магнит через другие материалы? Мы проверим это

экспериментальным путем. Опустим канцелярскую скрепку в пустой стакан.

- Как достать скрепку, не опуская рук в стакан?

- Давайте проведем магнитом по внешней стороне стакана.

- Что получилось?

- Что же двигало скрепку?

- На скрепку действует сила магнита, и она поднимается вверх.

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт №3. «Рыбаки»

-Добавим в стакан воду и снова опустим скрепку. Как вы думаете, будет ли магнит действовать через воду? Давайте попробуем снова достать скрепку.

-Получилось достать скрепку?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: магнитная сила проходит через воду.

Опыт № 4 "Рисование магнитом"

-Я предлагаю вам взять коробочки с песком и провести под ней магнитом. Что происходит с песком? Давайте попробуем порисовать магнитом. Почему песок движется?

Вывод: песок движется под воздействием магнита, потому что в нем есть частички металла.

Заключение:

- Мы провели 4 опыта и можем с уверенностью сказать, что магнитуникальный материал: он притягивает металлические предметы, его сила действует через стекло и воду, магнитом можно рисовать, он повсеместно используется в повседневной жизни. Изученные свойства мы можем применять в нашей жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» в группе компенсирующей.

«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество» Программныв задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Посадка комнатного растения» Тема: «Цветы для мамы» Задача: научить детей умению сажать комнатные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (первое полугодие) Кружковая работа направлена на снижение конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, памяти, внимания, творческих.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (второе полугодие) Январь Занятие № 1 1. Игра «Сбоку, справа, сзади». 2. Практическое упр. «Делим круг на 4 части». 3. Лепка цифры 2. Занятие № 2 1. «Отгадай.

План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе Воспитатель: Леонова Т. А. МБДОУ детский сад «Искорка» с. Кулунда.

План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» Цель: - профилактика нарушений осанки и плоскостопия как средство укрепления опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 18:22
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Андреева (УИ 41174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД