Валентина Андреева
Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»
Цель: дать представления о свойствах магнита
Задачи: - формировать представления о свойствах магнита;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности через манипуляции с объектами исследования;
-совершенствовать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе „Что мы знаем о магните“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: магниты (по количеству детей, подносы с различными материалами (по количеству детей, прозрачные кружки (по количеству детей, графин с водой, бумажные коробочки (по количеству детей, песок.
Ход мероприятия:
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию, чтобы познакомить вас с одним интересным материалом - магнитом.
Вы встречаете магнит в повседневной жизни – забавные картинки на холодильник, держатели для штор, компас.
Я предлагаю вам с помощью экспериментов узнать, какие свойства имеет магнит.
Приглашаю вас за стол.
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
-У вас на столе лежат различные предметы.
Разберите предметы таким образом: в коробку слева положите все предметы,
которые магнит притягивает. В коробку справа - которые не реагируют на
магнит.
- Как мы это проверим?
- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
- Что получилось?
- Какие предметы магнит не притянул?
Вывод: магнит притягивает металлические предметы
Опыт №2. «Достань скрепку»
- Действует ли магнит через другие материалы? Мы проверим это
экспериментальным путем. Опустим канцелярскую скрепку в пустой стакан.
- Как достать скрепку, не опуская рук в стакан?
- Давайте проведем магнитом по внешней стороне стакана.
- Что получилось?
- Что же двигало скрепку?
- На скрепку действует сила магнита, и она поднимается вверх.
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Опыт №3. «Рыбаки»
-Добавим в стакан воду и снова опустим скрепку. Как вы думаете, будет ли магнит действовать через воду? Давайте попробуем снова достать скрепку.
-Получилось достать скрепку?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: магнитная сила проходит через воду.
Опыт № 4 "Рисование магнитом"
-Я предлагаю вам взять коробочки с песком и провести под ней магнитом. Что происходит с песком? Давайте попробуем порисовать магнитом. Почему песок движется?
Вывод: песок движется под воздействием магнита, потому что в нем есть частички металла.
Заключение:
- Мы провели 4 опыта и можем с уверенностью сказать, что магнит – уникальный материал: он притягивает металлические предметы, его сила действует через стекло и воду, магнитом можно рисовать, он повсеместно используется в повседневной жизни. Изученные свойства мы можем применять в нашей жизни.