Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Яна Соловьева
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по экспериментированию «Посадка комнатного растения»

Тема: «Цветы для мамы»

Задача: научить детей умению сажать комнатные цветы.

Цели:

1. Образовательная. Научить детей этапам посадки комнатного растения; учить правильно ухаживать за ними, наблюдать за ростом; проводить эксперименты с растениями, находить корень, стебель, листья, соцветие.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах

2. Воспитательные. Прививать любовь к труду; воспитывать любовь к живой природе, желание выращивать и размножать растения; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.

3. Развивающие. Развивать любознательность и интерес к живой природе.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, цветик семицветик, пазлы. Подносы, кашпо для цветов, лупы, лейки, лопатки, пророщенные листья фиалки, фартуки все по количеству детей.

Ход занятия.

1 Орг. Момент.

Воспитатель приходит с цветком.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Сергеевна. А как зовут вас? (проходит знакомство)

-Я узнала, что здесь живут самые лучшие, самые умные, самые талантливые и красивые дети. Я не могла себя удержать и решила сама во всем убедиться в этом. А когда я к вам собиралась, мои детки из группы «Непоседы» передали для вас вот этот цветок. Но вот смотрю этот цветок не обычный. Ребята, какой он? Сколько в нем лепестков? А каким они цветом? Как вы думаете, как называется этот цветок? (ответы детей)

- Цветик семицветик не простой цветок. Какой он ребята? (он волшебный). У него каждый листочек со своим сюрпризом и заданием. Давайте вместе посмотрим, что он нам приготовил.

1 листок.

Загадка

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Что это? (воздух) Правильно. А где находится этот воздух? Для чего он нужен? Давайте его поймаем.

(Дети с помощью пакетов ловят воздух)

2 листок

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- А для чего нам вода? А где встречается вода? (звучит музыкальная заставка звуки связанный с водой – шум моря, журчание ручейка, дождь, ручеек)

3 листок Физминутка

4 листок

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек)

И с этим заданием вот эти картинки, но я никак не могу понять, что это. Может вы ребята сможете собрать эту картинку. (Дети собирают пазлы на полу)

5 листок

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Ребята, а вы знаете из каких частей состоит цветок? Сейчас мы это проверим.

( На интерактивной доске появляется картинка строения цветка: корень, стебель, листья, соцветие)

6 листок.

Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.

По чему человек ходит, а черепаха ползает?

Правильно, это земля. А как вы думаете, зачем нам земля? Может лучше, чтобы везде был асфальт? Про земля говорят еще, что она мать наша, потому что она дает жизнь всем растениям, деревьям и цветам. А чтобы мы могли сами в этом убедиться, я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами сами посадим один из самых красивых комнатных цветов фиалку. Но прежде чем мы начнем, давайте посмотрим, что скрывает 6 лепесток?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Пальчиковая гимнастика

_ Посмотрите, а вот и само солнце! Давайте загадаем желание и скрутим лучики и тогда это желание обязательно исполнится.

_ Ну вот, давайте возьмем последнее задание из седьмого лепесточка. Лепесточек говорит, что пора в лабораторию, сажать цветы.

(Дети проходят, одевают фартуки и под четким руководством воспитателя приступают к работе)

- Какие вы молодцы, ребята, как замечательно у вас все получилось. Но на этом наша работа не заканчивается, а только начинается. Вам теперь придется каждый день ухаживать за своим цветочком, поливать, рыхлить землю, беречь листики от сквозняков. А если вы будите все делать правильно, с любовью, то сможете свой цветок подарить своим мамам на 8 марта.

Мне очень приятно было с вами познакомиться, вы самые лучшие детки и мне очень грустно с вами расставаться. Ноя буду вас вспоминать, а вы надеюсь меня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе «Веселые опыты» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Ладошки» «Веселые опыты для малышей!» воспитателя.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «Познавательная прогулка с Машей» Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги; 2. Развитие.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» к профессорам в лабораторию» - Закрепить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД