МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»

Валентина Синогач
Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья, перья, длинная шея)

и правильно употреблять окончание слов.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, без вкуса

• Активизировать знания о внешнем виде и повадках.

• Учить детей заканчивать предложение, называя,соответствующие действие.

• Закреплять знания о геометрических фигурах. Классификация понятий «четвёртый лишний» Уточнить представление детей о характерных признаках весны (тает снег, прилетают птицы, появляются подснежники)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

• Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах,

• Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, Воспитывать, интерес и любовь к пернатым, желание заботится о них.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - формировать наблюдательность и любознательность.

«Социализация» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

«Безопасность» - закрепить правила безопасной игры.

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.

«Здоровье» - развитие двигательной активности.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, дома если есть птицы. Рассматривание иллюстраций птиц, разучивание с детьми стихов, загадок, игр, рисование любимых птиц, лепка волшебных птиц,выполнение поделок из природного материала,просмотр презентаций «Птицы».

Материал:

Фотографии с изображением птиц, картинки птиц перелётных и зимующих, запись голосов птиц, весёлая мелодия, листочки для рисования, цветные карандаши.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись пения птиц.

Ребята, как вы думайте о ком, мы сегодня поговорим?

О птицах.

Сейчас мы ребята попробуем определить,что это за птицы.

На доске развешены иллюстрации птиц.

Кого вы видите на картинах?

Назовите их.

(воробей,ласточка, дятел, журавль, синичка, снегирь)

Как вы догадались, что это птицы?

(Все с крыльями, летают)

Ласточка -это какая птица - перелётная.

Синичка - зимующая.

Правильно ребята!

Есть перелётные и зимующие птицы.

Предлагаю детям игру. «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя)

Самые длинные ноги? (цапли,журавля)

Самый длинный клюв? (у цапли)

Какие птицы лучше всех поют? (соловьи)

Молодцы!

Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но бабочки и жуки. (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками).

Как вы думаете,есть ли у птиц шея?

Дети: есть, она закрыта перьями.

А сейчас отгадайте загадки.

Кто знает правильный ответ поднимайте руку.

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка).

Подойдите и покажите где у нас ласточка.

2. Нос – как топор,

Хвост – как упор. (Дятел)

Подойдите и покажите где у нас дятел.

3. На шесте дворец, во дворце певец

А зовут его -- скворец.

Подойдите и покажите где у нас скворец.

Молодцы!

Игра с мячом «кто как кричит»

Становитесь в круг, кому я брошу мяч должен ответить на вопрос.

-Ласточка- как кричит—щебечет,

Грач кричит «гра»,

Соловей - заливается, свистит,

Кукушка - кукует,

Журавль - курлычет,

Жаворонок - звенит.

Молодцы!

Ребята,а какое время года сейчас?

Правильно весна! Назовите признаки весны.

Стало теплее, тает снег, прилетают перелётные птицы.

Что происходит со снегом?

Тает и превращается в воду.

Молодцы!

Игра «Четвёртый лишний»

Сейчас поиграем.

Я буду называть, а вы найдите лишнего.

1. ворона, синица, дятел, кукушка (кукушка)

2. ласточка, грач, соловей, снегирь (снегирь)

3. Голубь, ворона,воробей, попугай. (попугай)

Молодцы!

А сейчас ребята,я предлагаю вам нарисовать любимую свою птицу. Согласны?

Звучит аудиозапись пения птиц.

Ребята рисуют.

Ребята,как здорово вы рисуете!

Итог НОД.

Что нового вы узнали?

Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Какие бывают птицы?

Назовите перелётных птиц?

Вспомните ребята зимующих птиц?

Что у птиц есть?

Какое время года сейчас?

Назовите признаки весны?

Вы ребята, большие молодцы!

Мне с вами было очень интересно.

Рисунки птиц можете показать своим родителям вечером.

А сейчас собираемся на прогулку наблюдать и кормить птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о птицах» ЦЕЛЬ: Учить замечать красоту живущих рядом с нами птиц. ЗАДАЧИ Образовательная: Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли.

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?» Тема: Что мы знаем о птицах? Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Формировать обобщённое представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: Формировать обобщенное.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №134» КОНСПЕКТ Познавательного.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде» Цель:. Знакомить со свойствами воды, со значением воды в нашей жизни. Развивать любознательность. Материалы и оборудование: пластиковые.

«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество» Программныв задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке «Что мы знаем о птицах» Утро. Прогулка. Наблюдение"Что мы знаем о птицах зимой". Задачи. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 12:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синогач (УИ 196306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД