Юлия Дементьева
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (второе полугодие)
▼ Скачать +Заказ
Январь
Занятие № 1
1. Игра «Сбоку, справа, сзади».
2. Практическое упр. «Делим круг на 4 части».
3. Лепка цифры 2.
Занятие № 2
1. «Отгадай загадку»
2. Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре - круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник, ниже - прямоугольник, над треугольником - 2 маленьких кружка, под прямоугольником - маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.
3. Лепка цифры 3.
Февраль
Занятие № 1
Публикация «Перспективный план кружковой работы в старшей группе „Познавайка“ (второе полугодие)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Разминка: «Назови, одним словом» (Напр., посуда- кружка, чашка, сковорода и т. д.)
2. Игр. упр. «Раскрась геометрические фигуры».
Ребенку показывают рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.
Ребенок шести лет закрашивает 10-15 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы.
3. Лепка цифры 4.
Занятие № 2.
1. Разминка: «Назови лишнее слово»
2. Игр. упр. «На что похоже». Дается задание дорисовать фигуру так, чтобы получилось какое-нибудь животное.
3. Лепка цифры 5.
Занятие № 3
1. Игра «Узнай по описанию».
2. Игр. упр. «Скажи хорошее о своём друге»
3. Лепка цифры 6.
Занятие № 4
1. Игра-беседа «Опиши семью»
2. Игра «Летает - не летает».
3. Лепка цифры 7.
Март
Занятие № 1
1. Д/и «Собери картинку»
2. Игра «Телефон»
3. Лепка цифры 8.
Занятие № 2
1. Игра «Бывает - не бывает»
2. .Игра на логику «Придумаем загадку».
3. Лепка цифры 9
Занятие № 3
1. Игра «Опиши предмет»
2. Игра «Догадайся, что показал» (пантомима)
3. Лепка цифры 10
Занятие № 4
1. Игра «Разложи цифры по порядку»
2. Игра «На что похоже настроение?»
3. Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи, почему оно сегодня такое».
Апрель
Занятие № 1
1. Игра «Тренируем эмоции».
2. Игра «Какая бывает собака?»
3. Работа с цветными карандашами «Нарисуй по описанию».
Занятие № 2
1. Игра «Я знаю десять названий».
2. Д/ игра: «Составь число»
3. Работа с пластилином, глиной или пенопластом. «Мы — скульпторы».
Занятие № 3
1. Игра «Исключение лишнего»
2. Игра «Чудесный мешочек»
3. Д/ игра: «Конструирование цифр из счётных палочек и шнурков»
Занятие № 4
1. Игра «Я покажу, а ты опиши»
2. Игровое упражнение
«Что звучит?» ( Дети с закрытыми глазами определяют: какой муз. инструмент звучит)
3. Выкладывание цифр по порядку от 1 до 10.
Май
Занятие № 1
1. Игра «Слова». Дети по очереди называют слова, где последняя буква предыдущего слова является началом следующего. Например: «арбуз-зонт-троллейбус.»
2. Д/и «Отгадай на ощупь цифру»
3. Игры с песком.
Занятие № 2
1. Игра «Дополни предложение». Взрослый говорит часть предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например: «Мама купила….» - «… книжки, тетради, портфель», - продолжают дети. Каждый ребенок добавляет только одно слово.
2. Игровое упражнение «Поставь правильно».
Заранее в группе расставляю разное количество игрушек. Например: 2 куклы, 5 машин, 8 кеглей, 5 кубиков и так далее. Детям даю задание: Посчитать игрушки и принести соответствующую цифру. Задаю детям вопрос: Почему ты принёс такую цифру. Ребё нок объясняет свои действия: «Я принес цифру 5, потому что здесь 5 машин».
3. Игровое упражнение «Солнечные зайчики».
Занятие № 3
1. Игра «Так бывает или нет?»
Дети должны в рассказе взрослого заменить небылицу и объяснить, почему так не бывает.
Примерные рассказы взрослого:
1. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках»;
2. «Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям»;
3. «У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»;
4. «Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», - сказала Света. «А я люблю купаться в реке, - сказала Люда. - Мы с мамой будем ездить на речку и загорать.».
В рассказ следует включать только одну небылицу. При повторном проведении игры количество небылиц увеличивают.
2. Игра «Что пропало?» Перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушек. Взрослый объясняет, что игрушкам скучно, они хотят поиграть в прятки. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из игрушек. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка пропала. Можно заменить игрушки картинками.
3. Игры с песком.
Занятие № 4
1. Игра «Суп – компот». Детям предлагают в одной кастрюли «сварить» суп, а в другой – компот. На кастрюле, предназначенной для супа, есть обозначение овоща; на кастрюле для компота – обозначение фрукта. Детей делят на две команды они должны быстро по хлопку взрослого из предложенных картинок с изображением овощей и фруктов только необходимые. Команда, которая первой собрала соответствующие картинки и не допустила ошибок, объявляется командой победительницей.
В игре могут участвовать не две команды, а два игрока.
2. Игра «Я положил в мешок….» Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет свое слово. Например: «Я положил в мешок яблоки и тарелку». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Кто забыл (потерял) слово, у того мешок упал, и игра начинается сначала.
3. Игры с песком.
Литература:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991. - 160 с.
2. Интернет ресурсы https://zolribka-vanino.detsad.27.ru/?page=25
3. Шевелёв К. В. Дошкольная математика в играх, с детьми 5-7 лет.
4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера 3-7 лет.