Юлия Дементьева
Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (первое полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа направлена на снижение конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, памяти, внимания, творческих способностей, воображения, логического мышления, наблюдательности, кругозора.
Цель работы кружка : развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений.
Задачи:
Публикация «Перспективный план кружковой работы в старшей группе „Познавайка“ (первое полугодие)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Развивать познавательные способности дошкольников (внимание, память, словесно-логическое мышление, восприятие, творческие способности.
2. Упражнять в развитии графических и моторных навыков.
3. Обучать детей навыкам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
4. Совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния.
5. Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации.
Ожидаемые результаты:
1. Научатся нестандартно мыслить, самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций.
2. Фантазия, воображение, мышление будет на более высоком уровне.
3. Дети научатся выслушивать сверстников, принимать их мнение, анализировать и высказывать своё.
5. Обогатится словарный запас, сформируется правильная речь.
6. Дошкольники смогут проявить свою индивидуальность.
7. Научатся радоваться успехам других.
Форма проведения: занятия проводятся длительностью 25 минут, 1 раз в неделю.
Сентябрь
Занятие № 1
1. И/упр. «Продолжи узор» (работа с наст. игр. «Мозаика»).
2. И/упр. «Фантазёры». Ребята, а теперь я предлагаю вам пофантазировать: «Что было бы, если люди могли летать?»
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 0, раскрась и вырежи её»
Занятие № 2
1. Д/игра «Где что было» (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы, а ребенок указывает, что изменилось).
2. И/упр. «Наоборот». Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов:
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
белый - черный
твердый - мягкий
шершавый - гладкий
и т. д.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 1, раскрась и вырежи её»
Занятие № 3
1. И/упр. «Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в группе).
2. И/упр. «Запоминалка». Разложите на столе перед ребенком палочки Кьюзенера из которых составлена простая фигура (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение двух секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 2, раскрась и вырежи её»
Занятие № 4
1. И/упр. «Лишнее слово»
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка, и т. д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное, растение и т. д. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.
2. И/упр. «Фигурка из палочек» (педагог выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 3, раскрась и вырежи её»
Октябрь
Занятие № 1
1. Игра «Да и нет не говорите». (Воспит. задаёт ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен говорить «да» и «нет».)
2. И/упр. «Дорисуй фигуры»
Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их. После этого пусть ребенок назовет фигуры.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 4, раскрась и вырежи её»
Занятие № 2
1. Упражнение: «Соотношение понятий».
Изготовьте картинки, на которых было бы четыре стадии развития ветки - от голой зимой до осыпанной ягодами (плодами) осенью.
Расположите перед ребенком картинки в произвольном порядке и попросите его определить порядок размещения картинок по смыслу.
2. И/упр. «Я положил в мешок»
Взрослый говорит: «Я положил в мешок яблоки». Ребё нок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Следующий ребёнок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова, объединенные по общему признаку (фрукты, овощи и т. д.) : «В саду у бабушки растут груши, сливы.» и др.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 5, раскрась и вырежи её»
Занятие № 3
1. Упражнение «Назови слова». Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
1) Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина.).
2) Назови слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей.).
3) Назови слова, обозначающие зверей.
4) Назови слова, обозначающие домашних животных.
5) Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
6) Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.
7) Назови слова, обозначающие водный транспорт.
8) Назови слова, обозначающие овощи.
9) Назови слова, обозначающие фрукты.
2. И/упр. «Цветоразличение»
Подберите разноцветные картонки, кубики, карандаши, фломастеры, лоскутки и т. д. Попросите ребенка назвать цвета, подскажите ему, если он не справляется. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не освоит эту цветовую гамму.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 6, раскрась и вырежи её»
Занятие № 4
1. И/упр. «Как это можно использовать»
Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.
2. И/упр. «Части суток»
Ребё нку задают вопросы: «Что ты делаешь утром? Когда ты приходишь в детский сад? Что ты делаешь утром в детском саду?» и т. д.
Покажите ребенку картинки и спросите, о каком времени суток идет речь на каждой. Предложите ему разложить самостоятельно эти картинки в соответствии с последовательностью частей суток. Расспросите подробнее, что делает ребенок в каждую часть суток.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 7, раскрась и вырежи её»
Ноябрь
Занятие № 1
1. И/упр. «Бывает - не бывает». Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно:
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Зайчик пошел в школу.
Яблоко соленое.
Бегемот залез на дерево.
Шапочка резиновая.
Дом пошел гулять.
2. И/упр. «Времена года»
Покажите ребенку 4 картинки с изображением явлений природы в четырех временах года.
Расспросите ребенка о временах года: "Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы вьют гнезда?" и т. д. Ребёнку последовательно показывают 4 картинки с изображением времен года и просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 8, раскрась и вырежи её»
Занятие № 2
1. Игра «Отгадай-ка»
Загадываете ребенку загадки:
Днем спит,
ночью летает,
прохожих пугает.
Ответ: филин, сова.
Ты возьми особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
Ответ: фотоаппарат.
Хвостком виляет,
Зубаста, а не лает.
Ответ: щука.
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
Ответ: холодильник.
В брюхе баня,
В носу - решето,
На голове - пуговица,
Одна рука,
Да и та на спине.
Ответ: чайник
2. Игра «Пантомима»
Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое-нибудь действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание, сон).
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 9, раскрась и вырежи её»
Занятие № 3
1. Игра «Найди пару»
На рисунке нарисованы носки.
Ребенку дается задание: Найди пару каждому носку.
2. Игра «Угадайка». Ребенок угадывает, что вы изображаете, а затем наоборот - вы должны догадаться, что изображает ребенок.
3. И/упр. «Обведи по точкам цифру 10, раскрась и вырежи её»
Занятие № 4
1. И/упр. «Нарисуй такой же» (Взрослый рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет, затем лист переворачивается, и ребенок по памяти должен нарисовать точно такой же предмет).
2. И/упр. «Какой фигуры не хватает»
3. И/упр. «Дорисуй». Ребенку предлагается рисунок с разными незаконченными изображениями, которые он должен дорисовать. Стимулируйте фантазию ребенка.
Декабрь
Занятие № 1
1. И/упр. «Что изменилось»
2. Знакомство с линейкой. (Воспит. показывает линейку и задаё т вопрос: Что это? Для чего она? Для чего на ней деления? и т. д.)
3. И/упр. «Дорисуй цифру»
Занятие № 2
1. И/упр. «Третий лишний»
2. Занимательная клеточка.
3. И/упр. «Состав числа 5».
Занятие № 3
1. И/упр. «Помоги малышам найти маму»
2. Д/игра «Составь сказку»
3. Лепка цифры 0
Занятие № 4
1. И/упр. «Ориентировка на листе»
2. Выкладывание цифр от 1 до 5.
3. Лепка цифры 1.