Алтыншаш Кашкарбаева
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения и путешествовать, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. А чтобы узнать куда мы отправляемся, вам предстоит отгадать загадку:
Там все звезды и планеты,
Солнце, спутники, кометы,
Путь, как пролитое молоко
Все это находится так далеко.
Кто из вас, ребята, знает,
Быстро нам всем отвечает:
Как называется место, где все
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
это находится? (В космосе или космос)
-Почему вы думаете, что это космос? (Ответы детей уточняю) Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос?
Дети:(Космонавты)
- А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?
Дети:(Юрий Алексеевич Гагарин)
-Когда это было?
(12 апреля)
-Правильно, теперь это день мы называем днем космонавтики.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? (Да).
-Теперь ребята я приглашаю вас в наш центр полета, где мы начнем нашу подготовку для полета в космос.
Стук в дверь, приносят письмо из космического центра.
Открываю конверт, читаю.
- Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла беда, пропали геометрические фигуры и поэтому в полете вас ждут разнообразные задания, которые вам необходимо будет выполнить, и с помощью которых вы поможете вернуться домой геометрические фигуры. Королева Математической страны.
-Ну, что готовы помочь королеве математической страны (да)
-Ну тогда приступаем.
-Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами выполним первое задание, которое называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз). Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
-Молодцы, и за это вы получаете нашу первую геометрическую фигуру квадрат. Отправляемся дальше.
- Задание №2 «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете вторую геометрическую фигуру круг.
- А сейчас ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
улетаем на ракете
Раз, два, стоит ракета
Три, четыре – самолёт.
Раз, два, хлопок в ладоши,
а потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
- Продолжаем наше космическое путешествие.
Задание №3 «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и получаете геометрическую фигуру – прямоугольник.
- У нас с вами осталось последнее задание №4 «Собери ракеты»
- Сейчас вы попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.
-Сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)
-Сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?
(у прямоугольника противоположные стороны равны)
-Сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате? (у квадрата все стороны равны)
-Ребята, у каждого из вас есть белый картон и конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).
Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на картон.
Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
Вывешиваем работы на доску.
-Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет! И мы получаем последнею фигуру – треугольник.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе)
Что мы там делали? (решали задания, помогали королеве математической страны найти геометрические фигуры)
-Было ли вам интересно?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что для вас было сложным?
-Ну а сейчас нам ребята, уже пора возвращаться в детский сад.
Сели на ракету:
На ракете, на ракете
В детский сад летим мы дети.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Большое вам спасибо ребята. А королева математической страны очень рада, что вы ей помогли найти геометрические фигуры.