Юля Абрамова
Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Космическое путешествие».
Цель:
-Закрепление и активизация словаря
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать.
Предварительная работа:
- написание конспекта
- чтение стихотворения про космос
- физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .
Методы и приемы:
-Загадывание и отгадывание загадок
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет (программа Нищевой Н. В).
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Ход занятия.
В: группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята отгадайте загадку.
1. Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
2. Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Д: (отвечают) .
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
Д: (отвечают) .
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Д: (отвечают) .
В: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне) .
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Но сначала послушайте загадку.
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
Д: Звёзды.
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают) .
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают) .
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают) .
В: Правильно, а теперь надо помочь звездочке, давайте отгадаем загадки.
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)
Д: (отвечают) .
В: Да, это велосипед. А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают) .
В: Правильно. Следующая.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Д: (отвечают) .
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают) .
В: Правильно.
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
Д: (отвечают) .
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают) .
В: Правильно, а что это?
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка:
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .
В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. В: Дети, что мы свами сегодня делали? Помогали нашей звездочке. Давайте вспомним откуда к нам прилетела звездочка? А кто рядам со звездочкой живет (луна, солнце) Нечем улетела звездочка домой? (Спрашиваю каждого ребенка.)