Лихачёва Светлана
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в старшей группе
" Математическое путешествие в космос"
Программное содержание:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду,
- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;
- с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята, я за вами наблюдала, и заметила, что вы так любите играть. Я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Найди своё место». Согласны? Обратите внимание, что в группе появились какие – необычные предметы (или игрушки). Что это? (геометрические фигуры)
Может быть, в соответствии со схемой?
Я предлагаю вам собрать из них конструкцию по схеме.
Я предлагаю вам взять каждому по 1 фигуре и расположить их по порядку в соответствии с числом. (На столе лежат геометрические фигуры с цифрами, перевернутыми вниз. Дети под музыку передвигаются по группе, как только музыка затихает, дети берут первую попавшеюся фигуру с цифрой и выкладывают на пол по порядку. Если дети встали правильно, то получается изображение ракеты) (фигуры Вэй той)
В: Ребята, на что похожа наша конструкция? (На ракету) Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь в космос. Как звали 1 космонавта, который совершил полёт в космос? (Юрий Гагарин). 12 ?
А хотели бы вы побыть космонавтами и отправиться в космическое пространство?
Для этого нам нужно занять посадочные места в центре управления для создания пульта. Но это не так просто (воспитатель раздаёт билеты и одновременно разъясняет). Каждому из вас я даю билет. Скажите, что на ваших билетах изображено? (Геометрические фигуры). Обратите внимание, они разные по форме, цвету и размеру. А теперь внимательно посмотрите на свой билет и найдите своё место в центре управления, будьте внимательны, не займите чужое место (Дети ищут свои места).
В центре управления полетами, каждый из вас создаст свой пульт для ракеты. На пульте у нас будет расположены кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур - в правом верхнем углу расположите овал; в левом нижнем углу квадрат; в правом нижнем углу треугольник; в левом верхнем круг; в середине листа прямоугольник.
Вот и готовы наши пульты. А для того, чтобы отправиться в путь присядем кружочек возле нашей ракеты. Сегодня я буду руководителем полета, а вы мой отряд космонавтов : «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествие, побывать в межпланетном пространстве. Готовы!».
Но чтобы сработал пуск ракеты, надо закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10 до 1, (Дети считают, берутся за руки. Включается космическая музыка) пуск!
Ребята, космонавты это люди умные, все знающие, внимательные, ведь в полете может быть много трудностей и испытаний.
Как стоим?
Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, проведём тренировку - гимнастику для ума ( Разные простые кинезиологические упражнения: колечки, ладошки, кулак-ребро-ладонь)
Может быть, гимнастика для глаз с лазером на потолке?
Вы, наверное, не раз видели как на небе движется или падает звезда. Обратите внимание над нами тоже движется звезда, а может быть и не звезда, какой-то неопределённый космический объект?
В: Молодцы ребята! Вот мы и в космосе…Включается музыка и видеоролик звездного неба или гимнастику для глаз у Ирины и по ней задавать вопросы, всё проговаривать.) Воспитатель: Посмотрите, сколько звезд вы видите? (3,6,8, 4,7)
Наша планета Земля находится во Вселенной, но в космическом пространстве этих Вселенных может быть огромное множество. Некоторые планеты расположены близко друг к другу, а некоторые наоборот, далеко друг от друга.
Предлагаю вам сыграть в игру «Определи сколько»
Ребята 10 красных кругов (планета Марс) и расположите на верхней полоске 10 близко друг к другу, а на нижней 10 зелёных планет (Уран, но на некотором расстоянии друг от друга.
(Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.)
• Сколько планет на верхней полоске?
• Сколько планет на нижней полоске?
• Чем отличаются планеты на верхней и нижней полосках?
• Почему красные планеты занимают меньше места?
• Что можно сказать о количестве красных и зелёных планет?
Обобщение воспитателя?
Этот инопланетянин должен быть составлен только из 3 и 4 угольников
Посмотрите внимательно в иллюминатор, нас приветствуют инопланетяне. (На мультимедийной доске изображен инопланетянин из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько треугольников вы видите? А сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько прямоугольников? Сколько всего геометрических фигур?
Ребята, я предлагаю выйти из космического корабля, надеть скафандры, но не забывайте, что мы с вами сейчас находимся в невесомости. Поиграем с инопланетянином в игру «Роботы и звёздочки». Мальчики-роботы, а девочки-звёздочки.
Нужна эта игра или нет так как мы уже проиграли в игру с инопланетянином?
В: Посмотрите в иллюминаторы, а здесь очень темно и холодно. А давайте мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды из счетных палочек. (Задание составить из палочек звёзды).
Из 5 палочек-2 равных треугольника
Из 7 палочек-2 равных квадрата
Из 7 палочек-3 равных треугольника
Из 9 палочек-4 равных треугольника
(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и исправляют ошибки).
В: Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.
Летим дальше…
В космосе много метеоритов, они движутся к нашему кораблю, к нашей планете. 1 Чтобы не произошло столкновения, назовите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1. Меньше числа 6 на 1. Назовите наоборот (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. (Можно разные задания)
(Как выбрать ребёнка)1 Чтобы они не долетели до нашей планеты их нужно их раздробить на 4 равные части (дети разрезают по словесной инструкции круг на 4 равные части)
(может быть, это будет делать 1 ребёнок)
Игровое упражнение «Разделим круг на части»
• Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
• Сколько частей получилось?
• Что больше: целый круг или его часть?
• Что меньше: часть круга или целый круг?
• Как получить четыре равные части?
Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.
• Сколько частей получилось?
• Как можно назвать каждую часть(1/4)
• Что больше: целый круг или одна четвёртая?
• Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
• Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.
В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.
Дети выполняют задание.
Ребята из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой на Землю! А теперь внимание! Начинаем спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса отсчитайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Большое всем спасибо.
В: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Теперь нам надо снять космические снаряжения. (Имитируем, что сняли скафандр, дети усаживаются на ковёр). Я благодарю вас за путешествие. Если вы хотите продолжить узнавать много нового и интересного о космосе, можете воспользоваться вот такой памяткой «Юного космонавта», с помощью которой вы сможете понять где можно найти ответ на любой интересующий вас вопрос (воспитатель даёт каждому ребёнку памятку «Юного космонавта»).