мария скробот
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи
- Расширять знания детей о космосе, космонавтах; Закрепить имеющиеся знания о Космосе, космонавтах, активизировать знания детей о Земле, планетах. формировать умение детей.
- Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет; развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей. Обогащать словарь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Обогащать словарный запас детей
Развивающие задачи :
- Развивать умение брать на себя роль, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, желание придти на помощь товарищу.
Материалы и оборудование: макет ракеты, аудиозапись песни «Есть у нас ракеты…», запуска и приземления ракеты, набор «космической еды», скафандры, костюмы космонавтов, бутыли кислорода, компьютер, пульт управления кораблем, атрибуты с/р игры «Больница», «Магазин», схема ракеты
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «», «Летчики – космонавты СССР», изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме «Космос»;
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь»;
- чтение детских энциклопедий (раздел космос);
Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день»;
рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир»
Лепка - «Мы космонавты»;
конструирование - «Космические корабли», «Космодром»;
- презентация «Этот удивительный космос».
Ход игры
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно?
Здравствуйте ребята, мы жители далекой планеты «Радужный цветок», мы каждый год высаживаем цветы на других планетах, но в этом году у нас случилась беда, сломались все наши космолеты и мы не можем долететь до планеты «Веселая» и посадить там цветы. Мы просим вашей помощи, отвезите рассаду цветов на планету «Веселая»
Воспитатель: Поможем нашим друзьям с планеты «Радужный цветок»? /Да/
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду ответственной за подготовку к полету,давайте выберем самую хорошую рассаду цветов у нас в группе для отправки на планету «Веселая» /готовят аппликацию «Цветы» /
Воспитатель: на чём летают в космос? /На ракете/
Воспитатель: А кто летает на ракете? / Космонавты/
Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть? /Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным /
Чем он занимается в полете? / Он управляет всем полетом, отдает приказы на борту /
Воспитатель: Ребята, а командиру одному не справится, давайте выберем помощника? Каким он должен быть? (должен быть очень умным, быстрым)
Воспитатель назначает капитана корабля, помощника
Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию ракеты. Конструктор нам соорудил ракету по вашему макету, пойдемте в наш космолёт
Ребята, в космос могут лететь только здоровые космонавты. Для этого перед полетом кто их должен осмотреть? /Врач /
Воспитатель: Правильно, врач осматривает космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.
Воспитатель: Кто будет врачом? (Вот твой кабинет. Врач идет к себе в кабинет готовится).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим космонавтом понадобится в космосе еда? А во что оденутся космонавты? /скафандры/.
Воспитатель: Нам нужен тот кто будет кормить нас на корабле-Продавцы еды занимайте свои места, выкладывайте товар, а мы пока с космонавтами пойдем на предполетный осмотр к врачу. Воспитатель: Здравствуйте, доктор. Осмотрите, пожалуйста наших космонавтов перед полетом. (врач слушает, измеряет давление, температуру, зрение).
Воспитатель: Доктор, скажите, пожалуйста, наши космонавты здоровы? Могут лететь в космос?
-Пора нашим космонавтам отправляться в путь. Космонавты, занимайте свои места. (берут с собой рассаду и еду), одевают костюмы /Космонавты занимают свои места/.
Воспитатель: Итак, наши космонавты отправляются в полет!
(Звучит мелодия запуска ракеты). Дети провожают космонавтов, машут руками.
Космонавты берут на себя выбранные роли, действуют согласно им в полёте.
Высадка на луну. Беседа о других планетах солнечной системы, берём пыль с луны, отдаём инопланетянам рассаду (аппликацию)
И возвращаемся на корабль. Кушаем. Ситуация: врач оказывает помощь, космонавт заболел. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши космонавты возвращаются из полета (все хлопают, сейчас я помогу им выбраться из ракеты (воспитатель помогает выбраться космонавтам, боксы с едой и рассадой оставляем в ракете)
Воспитатель: Космонавты, что вы видели в вашем путешествии? Что вам понравилось?
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Вам сегодня понравилось играть?