Ирина Николаевна Колесова
Конспект занятия «Комната моей куклы» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в проведении разных линий: прямых, волнистых, наклонных при изображении интерьера дома.
2. Развивать умение выстраивать декоративную композицию.
3. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Методические приемы: упражнения, творческое задание, использование музыки, обыгрывание, использование шаблонов, трафаретов, - по выбору детей, элементы для художественного конструирования, вопросы, рисование – линейная графика, пальчиковая гимнастика, использование детских работ, художественное слово, поощрение, анализ работ, напоминание, индивидуальная помощь.
Публикация «Конспект занятия „Комната моей куклы“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание различных интерьеров комнат - рисунков ковров, обоев, изготовление и украшение куколок из картона, самостоятельное упражнение в составлении различных рисунков с использованием разнообразных линий по шаблонам, работа в прописях, игры с раскрасками.
Материал: плотные листы бумаги для детей, один демонстрационный лист для воспитателя, фломастеры, трафареты, шаблоны, по выбору детей, в слабой подгруппе – модульные элементы для художественного конструирования, плоскостные куклы, изготовленные детьми.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель предлагает детям пройти по группе и посмотреть, что изменилось в помещении, что появилось нового.
- Что мы видим?
Замечаем макет кукольного дома.
Воспитатель: поиграем в «Дом»Игровое упражнение «Дом»
- На поляне дом стоит (см. «дом»)
Ну, а к дому путь закрыт (см. «ворота»)
Мы ворота открывает, («ворота» открываются)
В этот домик приглашаем (см. «дом»)
Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.
1. «Дом». Кончики пальцев рук соединить в наклонном положении ладоней.
2. «Ворота». Кисти рук поставить на ребро, свести кончики пальцев. Открыть и закрыть «ворота».
Воспитатель: «В этом доме живет кукла Маша. Сегодня она приглашает к себе своих друзей. Как вы думаете, кто ее друзья» (ответы детей). «Приглашайте подружек к Маше». Дети берут каждый свою плоскостную куклу, сделанную из картона и раскрашенную разнообразными линиями, подходят к макету.
«Вот мы и оказались в доме у куклы Маши. Кто что видит?»
2 часть.
Воспитатель: что ты видишь, Оля?
Игровая ситуация «Расскажи, что ты видишь?»
Воспитатель обращается поочередно к детям. Дети за кукол говорят отзывы о комнате. Предполагаемые ответы детей : в комнате уютно, красивый ковер.
Воспитатель обращает внимание детей на узоры на ковре и стенах: «Чем они похожи, чем отличаются? Какие линии вам больше нравятся?».
Воспитатель вместе с детьми уточняет и обобщает их ответы: «Узор на ковре и стенах составлен с помощью разных линий, на ковре больше закругленных линий, на стенах линии повторяются, больше прямых линий. Линии на стене вертикальные, на полу, на ковре – горизонтальные».
Воспитатель – Предлагаю всем поработать дизайнерами и создать интерьер для кукольной комнаты, придумать рисунок для обоев, ковра.
3 часть - созданию части интерьера кукольной комнаты
На столах - плотные альбомные листы, фломастеры, шаблоны, лекала.
С помощью вопросов воспитатель уточняет последовательность работы:
- Как на бумаге разделить потолок от стены? - Согнуть лист бумаги пополам, разделить стену от пола, проведя линию. Это будет плинтус, рисунок обоев не должен заходить за него.
- Определите, где у вас будет окно (слева, справа, по центру); нарисовать его вам помогут трафареты, шаблоны.
- Когда окно готово, к чему мы приступим? К самому важному – раскрашивание стен с помощью разных линий, а потом…предлагаю высказать предположения.
Делается пауза, выслушиваются мнения детей, обобщаются высказывания.
- На пол мы постелем ковер и раскрасим его разными узорами, чтобы вашим куклам было приятно по нему ходить.
Во время самостоятельной работы детей над интерьером комнаты, воспитатель индивидуально анализирует процесс создания ребенком интерьера, уточняет, какие линии будут на стенах, на ковре, будут ли они чередоваться и т. д. Напоминает правило: вести линии вниз, не заходить за «плинтус». Поощряет за разнообразность линий, создание узоров, похожих на деревья, цветы, придумывание своих узоров.
- Я вижу, многие из вас уже закончили рисунок на стене, скоро появится ковер, пора немного отдохнуть и рассказать как ваши дела.
Физкультминутка.
- Как живешь?
- Вот так! (показать большие пальцы)
- А плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательный и средний палец «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (приставить к глазам пальцы «биноклем»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать руками)
- Утром спишь?
- Вот так!
(обе руки – под щеку)
- А шалишь?
- …
(хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: Предлагаю продолжить работу.
Дети продолжают работу по созданию интерьера – рисуют ковер.
4 часть – анализ работ.
Воспитатель от имени кукол анализирует работы детей :
- Я слышу уже первые отзывы от ваших кукол, они говорят, что комната, очень яркая и светлая, рисунок на обоях ровный, пол не запачканный. Я думаю, что ваши куклы хочет побегать по красивому ковру, поиграть на нем.
Воспитатель предлагает одному – двум детям рассказать о своей комнате. Что может понравиться ее будущей хозяйке?
Воспитатель подводит итог: «Чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Что больше всего понравилось?».
Воспитатель обобщает ответы детей, говорит про работу каждого ребенка.
- Вы чувствуете, как радуются ваши куклы?
Вот какой хороший дом,
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Занятие переходит в игру. Дети оставляют кукол и комнаты в группе, либо берут для игры домой.