елена никитина
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Для детей старшего
Дошкольного возраста
«Народные куклы. Куклы- обереги».
МАДОУ № 57 «Дюймовочка»
Воспитатель: Никитина Е. Н.
Г. Сысерть 2015 год.
Тема проекта : «Народные куклы. Куклы- обереги». (куклотерапия)
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Народные куклы, Куклы-обереги“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : творческий, коррекционный.
Продолжительность: март-май 2015 год.
Участники: дети старшей группы.
Цель: обеспечение социально- психологического благополучия детей с особыми вариантами поведения и развития.
Задачи: -обеспечить коррекцию и профилактику эмоционально- личностных проблем у детей;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- воспитание чувств, выражение эмоций.
Характеристика проекта
Для полноценного развития личности ребёнка очень важным условием является обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
В коррекционной работе с детьми с особыми вариантами развития актуально использовать куклотерапию. Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей. Использование этого метода в рамках проекта обеспечивает профилактику и коррекцию эмоционально- личностных проблем у ребёнка. Куклотерапия способствует поддержке положительных эмоций у детей.
Считается, что куклотерапия лечит человека. Хорошая кукла приносит много радости, становится талисманом, оберегом, другом.
Особый интерес представляет творческая деятельность детей.
Этапы работы.
1. Организационный.
Изучение специальной литературы.
Подготовка материала и оборудования.
2. Основной этап
Совместная деятельность педагога и ребёнка Задачи
Ожидаемый результат
Изготовление кукол из ниток «мартиничка» см. приложение 1. Учить создавать кукол из ниток, скручивая и завязывая узлы в определённых местах. Развитие мелкой моторики. Умение создавать куклу- оберег из подручных материалов. Воспитывается доброжелательность к окружающим. Март 2015
Создание кукол- оберегов «Берегиня» («травница») см. приложение 2. Воспитание самостоятельности, настойчивости, уверенности. Совершенствуются навыки совместной деятельности. Формируется самостоятельность. Апрель 2015
Создание кукол талисманов и оберегов «Домовушка», «Благополучница» см. приложение 3. Учить доделывать задуманное до конца. Развивать коммуникативные навыки, умение делать сообща. Формируется чувство уверенности, защищённости, эмоционального благополучия. Май 2015
3. Этап заключительный.
В рамках проекта работа проводилась преимущественно с детьми меланхоликами и флегматиками.
На завершающем этапе проекта у детей меланхоликов повысилась стремление к активности, они научились самостоятельно преодолевать трудности. На протяжении всего проекта у детей преобладали положительные эмоции, дети старались проявить себя, самоутвердиться в совместной работе в небольшой группе с детьми близкими по степени общительности.
С детьми- флегматиками были созданы такие условия, где их малоподвижность и вялость перешли на уровень творческой активности и эмоционального подъёма. Куклотерапия в рамках проекта помогла детям преодолеть инертность, возник интерес, желание самостоятельно создавать новое и интересное и радоваться результатам.
Детей флегматиков удалось заинтересовать так, что они довели начатую работу до конца (чего обычно от них трудно добиться). Дети почувствовали свою значимость среди сверстников, творческая работа в проекте принесла много радости.
Заключение
Проанализировав результаты работы в рамках проекта я пришла к выводу, что проект актуален для работы с детьми с некоторыми особенностями темперамента и развития для коррекции некоторых поведенческих нарушений, для формирования социальной уверенности детей, для создания климата эмоционального благополучия и психологического комфорта детей. По окончании проекта была организована выставка кукол талисманов и оберегов и фотовыставка.
Литература
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М. 1995.
2. Баугина Е. Г., Чепикова В. Н. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Семинары- практикумы. Волгоград 2014.
3. Войнатовская Е. «Текстильные Ангелы и феи» Питер 2015.
4. Скляренко О. «Народные куклы своими руками» Питер 2015.
5. Скляренко О. «Забавы и обереги» Питер 2015.
6. Ковязина Е. В. Здоровьесберегающие технологии в работе с особыми вариантами поведения и развития. Волгоград 2014.
7. Щевяндин К. И. Коррекция и развитие личности. М. 1998.