Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия «Сад моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ»
Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи.
Задачи:
учить составлять генеалогическое дерево,
различать близких и далеких родственников;
воспитывать любовь и уважение к близким;
развивать зрительное и слуховое внимание, быстроту реакции.
Воспитатель: Дети себя нам нужно вырастить сад, но сад у нас будет необычным. Сад действительно необыкновенный: он может рассказать историю семьи. Такой сад неповторимый, у каждой семьи свой.
Публикация «Конспект занятия „Сад моей семьи“» размещена в разделах
- Дети, вы что-либо слышали про такой сад? /ответы детей/
- Что растет в саду? /деревья/
- А что есть у деревьев? /корни/
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом. /Т. Агибалова/
- Вот и у людей есть корни. Как вы понимаете выражение семейные корни?
/предположения детей/
Воспитатель: Семейные корни – это наши предки /например: бабушка и дедушка/ - это корни семьи.
- А кто знает, как надо называть бабушкину маму? /прабабушка/
- Как называют дедушкиного папу? /прадедушка/
- Есть ли у кого прабабушки - прадедушки? / ответы детей/
- Как их зовут? /ответы детей/
- Чьи они родители? /ответы детей/
Затем воспитатель показывает, как нарисовать это дерево.
Дидактическая игра «Кто есть кто?»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям и говорит: Сестра папы, - ребенок должен ответить – «тетя» и бросить мяч воспитателю, брат папы – дядя и т. д.
Далее отрабатываются понятия значений слов: «двоюродные братья, сестры, внуки, тети, дяди».
Воспитатель предлагает детям нарисовать «Сад своей семьи».
/дети под руководством воспитателя рисуют/
Воспитатель: Дети, что же надо делать, чтобы каждому дереву в этом саду было хорошо и уютно? /деревья надо поливать/
- Но сад наш необыкновенный. чем же его надо поливать? /радостью, заботой, лаской, теплом/
Воспитатель предлагает детям украсить свои сады солнышком, цветами, травкой.
Воспитатель читает стихотворение «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! /О. Бундур/
В конце занятие дети исполняют песенку о самом дорогом человеке - маме.
Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи.