Татьяна Орешкова
Конспект занятия по изготовлению тряпичной куклы для детей и родителей в старшей группе «Что за прелесть эти куклы!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за прелесть, эти куклы!»
Цель: приобщать детей к русской народной культуре через образ традиционной тряпичной куклы.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей и родителей с традициями русского народа через народные игрушки,
• Учить делать детей делать тряпичную куклу вместе с родителями;
Публикация «Конспект занятия по изготовлению тряпичной куклы для детей и родителей в старшей группе „Что за прелесть эти куклы!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Народные куклы. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Активизировать словарь прилагательных, упражнять детей в образовании качественных прилагательных.
Развивающие:
• Развивать свободное общение между детьми и взрослыми, точно отвечая на поставленные вопросы,
• Развивать умение внимательно слушать новый незнакомый материал,
• Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и бережное отношение к русским традициям.
Словарь: тряпичная кукла, игрушки глиняные, деревянные изба,сундучок.
Предварительная работа: рассматривание народных игрушек (дымковские, филимоновские, матрешки, рисование элементов дымковской росписи на НОД по изо, хороводы, чтение р. н. сказок, потешек, считалок.
Материал:
Демонстрационный – выставка изделий народных мастеров, ноутбук, проектор, персональный компьютер.
Раздаточный - по 4 лоскутка ткани 15 на 15 см на каждого ребенка и родителя, нитки.
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию.
• Дети стоят полукругом около педагога.
(На экране появляется машина времени).
Учитель-логопед предлагает детям отправится отправиться в необычное путешествие назад в далекое прошлое на машине времени. Просит детей помочь запустить машину времени (выполняют движения руками под счет).
Педагог спрашивает куда попали дети? (в деревню) Уточняет, знают ли дети как назывались деревянные дома, в которых жили люди? (Изба) Предлагает заглянуть в одну из них. Обращает внимание детей на то, что на лавке лежит забытая игрушка. Педагог рассказывает о том, что раньше игрушки не делали на фабриках и заводах, а изготавливали вручную.
2.
Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть некоторые из этих игрушек. (дети рассматривают выставку народных игрушек) Дети, опираясь на вопросы учителя-логопеда, рассказывают из чего сделаны эти игрушки (из дерева, из глины, из соломы, из тряпок) и образовывают качественные прилагательные (деревянная кукла, соломенная. и т. д.)
3. Физкультминутка. Хоровод «Четыре шага»
4.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какой красивый сундучок у него в руках. Рассказывает о том, что в старину в таких сундучках хранили разные мелкие предметы. Предлагает догадаться, что лежит в этом сундуке, прослушав стихотворение.
Чтение стихотворения М. Пожаровой «Тряпичная кукла»
Свернута из тряпки
Кукла у Наташи.
Не отыщешь краше.
Руки - словно лапки,
Глазки – пара точек,
А лицо – комочек.
Но Наташа любит,
Нежит и голубит,
И целует в щечку
Маленькую дочку.
Воспитатель спрашивает детей, из чего сделана кукла у Наташи (из тряпки). Обращает внимание детей на то, что такая кукла называется тряпичная. Воспитатель открывает сундучок и показывает детям, что именно такая тряпичная куколка лежит в нем.
• Воспитатель рассказывает детям, что в старину, долгими зимними вечерами собирались люди вот в такой большой избе, пели песни, водили хороводы и работали: шили, вязали. Маленькие дети играли рядом с мамами. А чтобы им не было скучно, для них мастерили кукол. Такие куклы были не только игрушками, а еще и оберегами, т. е. они оберегали хозяина от бед, злых духов, называли таких кукол Берегиня. В моем сундучке лежит именно такая кукла. Я предлагаю вам, вместе с мамами сделать таких кукол, чтобы у каждого из вас была своя Берегиня.
• Показ и объяснение.
• Самостоятельная деятельность детей и родителей.
5. Итог НОД.
Рассматривание получившихся кукол. Короткая беседа об их впечатлениях.