Наталья Попова
Конспект открытого занятия «Дом моей мечты» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад 473
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме : “Дом моей мечты”.
Автор конспекта ННОД :
Воспитатель: Наталья Васильевна Попова (первая квалификационная категория)
Новосибирск 2015
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Публикация «Конспект открытого занятия „Дом моей мечты“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предметно-пространственная развивающая среда: учитывает национально-культурные, климатические условия, возрастные особенности детей. Содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи :
- мотивировать детей на проявление желания попасть в волшебный мир сказок с помощью информационно- компьютерных технологий (анимационные картинки в сопровождении песни Валентины Толкуновой “ “
- пробуждать у детей познавательный интерес к сказке;
-развивать умение работать в коллективе:
-обогащать и активизировать словарь детей.
Содержание ННОД:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок. (Слайды 1, 2)
- Посмотрите, для нас письмо. Давайте его прочитаем. (презентация слайды 3-6)
!“Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.
!У Маши была любимая игрушка-клоун Паша, с которым она никогда не расставалась. Смешной и очень добрый.
!Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”
- С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)
…С красками. Да-да, именно с красками.
“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким.
! Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные!
! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, !оранжевая - морковку! желтая - солнышко, !голубая - тучку, !зеленая - траву! синяя – шарик, !а фиолетовая – баклажан…””
- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга)
(На слайде появляется радуга)
- Правильно.
“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила.
Вид деятельности:
-познавательно-исследовательская;
-социально- коммуникативная.
Формы реализации:
-беседа;
- просмотр слайдов.
Средства реализации:
-письмо от девочки Тани;
- презентация письма;
- радуга.
Планируемые результаты:
-побудить у детей желание попасть в волшебный мир сказов с помощью лирических слов и мелодии песни;
-вызвать интерес к миру красок через чтение письма от девочки Маши
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи :
Цель: формирование основ познавательно- исследовательской деятельности;
Задачи:
- формировать у детей представления о реальных домах и сказочных;
- учить их различать;
- закрепить знание сказочных героев и их жилищ
-закрепить знание домов разной высотности;
- закрепить знание частей строения.
Содержание ННОД:
(слайды 7-9) -Ребята, радуга поднимается над нами в небе высоко –высоко. Она поднимается выше маленьких домов (один этаж, выше пятиэтажных и десятиэтажных! и выше небоскребов (слайды обычных домов)
(слайд10)А в волшебной стране сказок, в которую мы сегодня попали, радуга поднимается над домами сказочных героев. (слайды домиков и сказочных героев.)
(Дети называют, кто в каком домике живет)
(слайд 11 (внезапно подул ветер.) все картинки перемешались.
- Что произошло? Это злая колдунья устраивает свои проказы. Теперь герои сказок не смогут попасть в свой дом без нашей помощи.
(слайды 12-15)Дидактическая игра “Кто живет здесь?”(дети проводят маркером от сказочного героя к домику).
Показ частей дома с помощью маркера. (в ходе игры)
(слайд 16)-Какие молодцы. Когда мы вместе, никакая злая колдунья нам не страшна. И мы помогли всем нашим сказочным друзьям.
Вид деятельности:
-познавательная
-социально- коммуникативная
-художественно- эстетическая
- игровая
Формы реализации: дидактическая игра “Кто здесь живет?”
-Дидактическая игра “ Радуга над нами”.
Средства реализации:
- слайды для дидактической игры “Кто здесь живет?”
- электронный маркер
- слайды с изображением реальных домов.
Планируемые результаты:
-умеют высказывать свои предположения, логически рассуждать;
- активно работают в коллективе;
- знают имена сказочных героев и их места пребывания.
- знают части строения (крыша, стены, фундамент, окно, труба, крыльцо)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи :
Цель:
-развитие творческого воображения.
Задачи:
-формировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
-воспитание эстетического отношения к окружающему миру;
-учить детей рисовать сказочные дома или дом своей мечты.
- упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
- закрепить умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.
-воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Содержание ННОД:
Я предлагаю Вам нарисовать свой сказочный дом, или дом своей мечты, который вырастет под этой волшебной радугой.
- Вы можете использовать все цвета радуги. Пусть цвета передадут ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей)
А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей)
-Возьмите кисточки, краски, можно приступать к работе.
Практическая работа.
(слайды 17-25 (Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)
Вот и нас получился свой Волшебный город. И пока мы не покинули волшебную страну сказок, разрешите мне немного побыть волшебнице, конечно же доброй. И вот мое волшебство. Где моя волшебная палочка. (Произносятся волшебные слова.)
(Коробка пустая, показать, закрыть, заклеить скотчем. Затем накрыть скатертью, перевернуть и открыть. А там сладкие подарки.)
Вид деятельности:
-художественно-эстетическая;
-трудовая:
-социально- коммуникативная;
- речевая;
Формы реализации:
-беседа;
-творческая мастерская ” Маленькие художники”;
- дидактическая игра “ Волшебная коробочка”;
- анимационные иллюстрации;
- песня “Город золотой” группа “Аквариум.
Средства реализации:
-цветные карандаши;
- краски акварельные;
-гуашь;
-баночки для воды;
-салфетки;
-кисти разных размеров;
-памятка по ОБЖ
- волшебная палочка;
- коробка и скатерть для волшебства.
Планируемые результаты:
Составление сказочного волшебного города из рисунков детей, который вырастет под радугой. С помощью волшебства вызвать у детей эмоциональный подъем, радость от общения со сказкой, от проделанной работы.