Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Дом моей мечты» с применением ИКТ

Наталья Попова
Конспект открытого занятия «Дом моей мечты» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад 473

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме : “Дом моей мечты”.

Автор конспекта ННОД :

Воспитатель: Наталья Васильевна Попова (первая квалификационная категория)

Новосибирск 2015

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие

Публикация «Конспект открытого занятия „Дом моей мечты“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Предметно-пространственная развивающая среда: учитывает национально-культурные, климатические условия, возрастные особенности детей. Содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи :

- мотивировать детей на проявление желания попасть в волшебный мир сказок с помощью информационно- компьютерных технологий (анимационные картинки в сопровождении песни Валентины Толкуновой “ “

- пробуждать у детей познавательный интерес к сказке;

-развивать умение работать в коллективе:

-обогащать и активизировать словарь детей.

Содержание ННОД:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок. (Слайды 1, 2)

- Посмотрите, для нас письмо. Давайте его прочитаем. (презентация слайды 3-6)

!“Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

!У Маши была любимая игрушка-клоун Паша, с которым она никогда не расставалась. Смешной и очень добрый.

!Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”

- С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)

…С красками. Да-да, именно с красками.

“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким.

! Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные!

! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, !оранжевая - морковку! желтая - солнышко, !голубая - тучку, !зеленая - траву! синяя – шарик, !а фиолетовая – баклажан…””

- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга)

(На слайде появляется радуга)

- Правильно.

“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила.

Вид деятельности:

-познавательно-исследовательская;

-социально- коммуникативная.

Формы реализации:

-беседа;

- просмотр слайдов.

Средства реализации:

-письмо от девочки Тани;

- презентация письма;

- радуга.

Планируемые результаты:

-побудить у детей желание попасть в волшебный мир сказов с помощью лирических слов и мелодии песни;

-вызвать интерес к миру красок через чтение письма от девочки Маши

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи :

Цель: формирование основ познавательно- исследовательской деятельности;

Задачи:

- формировать у детей представления о реальных домах и сказочных;

- учить их различать;

- закрепить знание сказочных героев и их жилищ

-закрепить знание домов разной высотности;

- закрепить знание частей строения.

Содержание ННОД:

(слайды 7-9) -Ребята, радуга поднимается над нами в небе высоко –высоко. Она поднимается выше маленьких домов (один этаж, выше пятиэтажных и десятиэтажных! и выше небоскребов (слайды обычных домов)

(слайд10)А в волшебной стране сказок, в которую мы сегодня попали, радуга поднимается над домами сказочных героев. (слайды домиков и сказочных героев.)

(Дети называют, кто в каком домике живет)

(слайд 11 (внезапно подул ветер.) все картинки перемешались.

- Что произошло? Это злая колдунья устраивает свои проказы. Теперь герои сказок не смогут попасть в свой дом без нашей помощи.

(слайды 12-15)Дидактическая игра “Кто живет здесь?”(дети проводят маркером от сказочного героя к домику).

Показ частей дома с помощью маркера. (в ходе игры)

(слайд 16)-Какие молодцы. Когда мы вместе, никакая злая колдунья нам не страшна. И мы помогли всем нашим сказочным друзьям.

Вид деятельности:

-познавательная

-социально- коммуникативная

-художественно- эстетическая

- игровая

Формы реализации: дидактическая игра “Кто здесь живет?”

-Дидактическая игра “ Радуга над нами”.

Средства реализации:

- слайды для дидактической игры “Кто здесь живет?”

- электронный маркер

- слайды с изображением реальных домов.

Планируемые результаты:

-умеют высказывать свои предположения, логически рассуждать;

- активно работают в коллективе;

- знают имена сказочных героев и их места пребывания.

- знают части строения (крыша, стены, фундамент, окно, труба, крыльцо)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи :

Цель:

-развитие творческого воображения.

Задачи:

-формировать навыки самостоятельной и коллективной работы;

-воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

-учить детей рисовать сказочные дома или дом своей мечты.

- упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

- закрепить умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

-воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Содержание ННОД:

Я предлагаю Вам нарисовать свой сказочный дом, или дом своей мечты, который вырастет под этой волшебной радугой.

- Вы можете использовать все цвета радуги. Пусть цвета передадут ваше настроение.

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей)

А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей)

-Возьмите кисточки, краски, можно приступать к работе.

Практическая работа.

(слайды 17-25 (Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Вот и нас получился свой Волшебный город. И пока мы не покинули волшебную страну сказок, разрешите мне немного побыть волшебнице, конечно же доброй. И вот мое волшебство. Где моя волшебная палочка. (Произносятся волшебные слова.)

(Коробка пустая, показать, закрыть, заклеить скотчем. Затем накрыть скатертью, перевернуть и открыть. А там сладкие подарки.)

Вид деятельности:

-художественно-эстетическая;

-трудовая:

-социально- коммуникативная;

- речевая;

Формы реализации:

-беседа;

-творческая мастерская ” Маленькие художники”;

- дидактическая игра “ Волшебная коробочка”;

- анимационные иллюстрации;

- песня “Город золотой” группа “Аквариум.

Средства реализации:

-цветные карандаши;

- краски акварельные;

-гуашь;

-баночки для воды;

-салфетки;

-кисти разных размеров;

-памятка по ОБЖ

- волшебная палочка;

- коробка и скатерть для волшебства.

Планируемые результаты:

Составление сказочного волшебного города из рисунков детей, который вырастет под радугой. С помощью волшебства вызвать у детей эмоциональный подъем, радость от общения со сказкой, от проделанной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с профессией строителя «Дом моей мечты» в старшей группе Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду строителей, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, быстро, красиво,.

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник «Подарок моей мечты» Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дом моей мечты» с применением ИКТ
Опубликовано: 27 мая 2015 в 06:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дом моей мечты» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД