надежда гусарова
Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: сенсорное развитие
Группа (возраст детей) :1 группа раннего развития
Тема: "Бусы для куклы"
Цель: Развивать сенсорное восприятие: продолжать знакомить детей с красным цветом и группировать колечки по цвету.
Программные задачи:
Образовательные : Формировать прием приложения, как метод контроля. Активизировать словарь понятиями «красный как» и названиями частей тела птицы, способствовать восприятию слова с дальнейшим действием.
Темочки:
- Бусы, бусинки
- Бусы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие : Развивать элементарное логическое мышление с помощью загадки со звукоподражанием, ориентировки в понятиях величин большая - маленькая. Развивать зрительную память, слуховое внимания, мелкую моторику и зрительно-двигательную активность.
Воспитательные : Воспитывать умение детей эмоционально откликаться на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Используемые педагогические технологии: игровая, технология развивающего обучения.
Словарная работа: гребешок, иди, ку-ка-ре-ку, красный как.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о петушке, разучивание потешек о петушке, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Кукла с белым бантом, игрушка Петушок, домик, мисочка большая и маленькая корзинка с красными и белыми колечками, красная веревочка, фонограмма песни «Ладушки-ладошки», корзинка с угощением для малышей.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли?
- Давайте с ними поздороваемся?
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:- Давайте, ребята, посмотрим, что у нас спрятано (обращаю внимание детей на накрытый стол) - Что это?
Дети: – Домик
Воспитатель: – Правильно это домик. И живет в нем тот, кто умеет громко петь ку-ка-ре-ку! Кто это? Это Петушок. Давайте вместе позовем петушка: Петя, иди к нам!
(«петушок» – игрушка, голосом воспитателя здоровается с детьми: Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый Петушок – красный гребешок. Давайте посмотрим что еще есть у петушка (голова с красным гребешком, хвост, крылья,)
Воспитатель: - Дети, давайте, покажем как наш петушок умеет крыльями махать (дети с воспитателем бегут и имитируют движение руками)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Наш Петушок проголодался и хочет есть.
Воспитатель:- Вот мисочка, Вика иди и насыпь в маленькую мисочку маленькие зернышки, А Лера насыпь в большую мисочку большие зернышки.
Воспитатель:- Петя петушок – красный гребешок клюет зернышки: клю -клю-клю.
Воспитатель - Ребята, давайте покажем, как петушок клюет зернышки! (показ детьми)
(Включаю запись с голосом петуха) - Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: - Это он вам говорит спасибо, что накормили его.
(Звучит плач куклы)
Воспитатель: - Ой! Ребята, послушайте, а нашем домике, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? (вывожу куклу)
Воспитатель: - Это кукла Катя. Она в нарядном платье, белый бант на голове,
Воспитатель: - Отчего грустишь и плачешь? Нам скажи, что это значит?
Кукла Катя : – Как же мне не плакать, как не грустить? Хочется мне с красным гребешком ходить. Петя – петушок, дай мне красный гребешок, ну пожалуйста, прошу, гребешок я поношу!
Воспитатель: Катенька красный гребешок носят курочки и петушки! Ты на них не обижайся, лучше в бусы наряжайся, а мы тебе сейчас поможем и бусы красные собрать все сможем. (показываю ребятам красные и белые колечки от пирамидок и красную веревочку)
Воспитатель: - Вот красные колечки как гребешок у петушка (прикладываю красное колечко к гребешку петуха и к веревочке) и такая же красная веревочка. Это для бус, а белые колечки (прикладываю белые колечки к бантику куклы) как бантик у Кати, нам не нужны, мы их трогать не будем, дети нанизывают бусы, (слежу за правильностью выполнения задания). Дети, которые, ошибаются, предлагаю приложить колечко к гребешку:»такой же красный цвет»? Завязываю веревочку с бусами и надеваю ее на куклу.
Воспитатель: - Катенька тебе нравятся эти бусы?
Кукла Катя : - Да, нравятся. Вот видишь петушок, мои бусы такие же красивые, как и твой гребешок!
Воспитатель: - У наших ребят умелые ручки – ладошки. Вот послушай песню про, то чему научились ладошки ребят. (включаю грамм запись песни «Ладошки – ладушки»).
Кукла Катя : За ваши умелые ручки я вам приготовила угощенье. Вот оно в корзине. А нам пора домой, пойдем, Петя, домой!
Воспитатель: А что вы для Кати сделали? Какого цвета бусы?
Воспитатель: - Да, бусы красные, как гребешок у петушка. Теперь Катя и Петушок будут жить дружно. Молодцы, ребята, помогли Кате подружиться с петушком.
Воспитатель: - А теперь мы пойдем и посмотрим, какое угощенье приготовила вам кукла Катя.