Светлана Агафонова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Купание куклы Кати». «Мишка в гостях у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Программное содержание:
Учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Помочь детям запомнить названия предметов, активизировать произношение существительных, глаголов,прилагательных, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вымыть, горячая, теплая, холодная (вода); учить играть с куклой. Развивать сенсорику, воспитывать у детей гигиенический навыки, вежливость, заботливое отношение, вызывать желание быть активным помощником.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Купание куклы Кати“, „Мишка в гостях у детей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование:
Ванночка,мыло, мыльница, полотенце, ведра с водой, кувшин, кукла Катя (у нее испачканы руки).
Предварительная работа:
Дидактическая игра: "Купание куклы Кати".
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу и обращает внимание на игровой уголок, где валяются грязные туфельки, а за столом сидит кукла Катя с испачканными руками и лицом.
Воспитатель обращаясь к кукле, спрашивает:
"Ах ты, девочка чумазая!
Где та руки так измазала?"
(А. Барто"Девочка чумазая")
Затем воспитатель говорит детям: "Наша Катя испачкалась. Надо ее выкупать. "
Подводит детей в другой игровой уголок, где дети рассаживаются полукругом и рассматривают необходимые для умывания принадлежности.
Воспитатель спрашивает: "Что нам необходимо для купания (ванночка).Что еще нужно (вода). Какая нужна вода (теплая)". Обращаю внимание детей, что вода находится в ведрах красное- теплая, синее-холодная. Льем воду в ванночку, разбавляем, дети пробуют воду, называют, где какая. Что еще нам нужно? Мыло,мочалка, чтобы хорошо помыть нашу куклу. Рассматриваем мыло-белое,душистое,твердое. Мочалка-зеленая, мягкая. Посадили куклу, купаем. Намыливаем мочалку мылом, вода,мочалка становится мыльная, пенится.
Мою куклу, читаю стихи:
Теплую водичку льем на нашу птичку
Хлюп-хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька, мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает, а водичка пенится.
Катенька помоется, причешется,оденется.
Когда мытье закончено, воспитатель берет полотенце. Обращает внимание на него, какое полотенце-красное, мягкое, пушистое, нежное, вытираю куклу.
Надеваем на нее пижаму и укладываем спать. Поем русскую народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки,
Зайки травку едят:
Кате спать велят!
Уложив куклу, предлагаю детям постирать белье.
МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ.
Программное содержание.
Вызвать у детей положительные эмоции к игрушке.
Развивать умение при ее рассматривании выделять и называть цвета,размер, особенности внешнего вида; учить способам обследования предмета; помочь усвоить соответствующий словарь; готовить детей к составлению описательных рассказов; воспитывать бережное отношение к игрушке.
Словарная работа:
Большой,толстенький,круглая голова,туловище, лапки,коричневый,нарядный. Согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Методические премы.
1. Приход в гости медвежонка.
2. Дидактическая игра "Назови имя".
3. Рассматривание игрушки.
4. Рассказ воспитателя.
5. Рассказы детей о медвежонке.
6. Чтение стихотворения "Мой Мишка" З. Александровой.
7. Приглашаем Мишутку к чаю.
Ход занятия:
Слышим звук паровоза. Въезжает в группу паровозик, на нем сидит медвежонок.
Воспитатель:"Дети, посмотрите, к нам приехал паровозик и привез Медвежонка. Это Мишка-Топтыжка. Он хочет поздороваться с вами и поиграть. "
Мишка : "Здравствуйте, детишки. Я Мишка-Топтыжка! Я хочу с вами поиграть, но не знаю как вас зовут. Ну-ка, назовите мне свои имена. "
Дети называют.
Мишка : "Ой, как много, я не могу запомнить. Лучше я по кругу пробегу, свою лапку протяну. Кто имя свое назовет, тот мне лапку пожмет. " Мишка с шутками обходит детей. После знакомства Мишка-Топтыжка говорит : "Всех ребяток я узнал,
За собой всех в круг позвал.
За руки мы все возьмемся
И друг другу улыбнемся. "
Дети улыбаются друг другу. Воспитатель предлагает рассмотреть нашего медвежонка. Спрашивает:
--Какой медвежонок? (Большой, толстенький).
--Из чего он сшит? (Сшит из коричневого меха).
--Назовите части его тела. (У него круглая голова, туловище, лапки. Все это показать).
--Какие у него лапки? (Черные).
--Какие у него глаза? (Маленькие, круглые).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, как он нарядно одет. Во что он одет? У него синяя жилетка, красивая бабочка, черные брючки. "
Чтобы дети запомнили ту или иную особенность внешнего вида игрушки, целесообразно во время разговора спрятать его, а потом позвать. Например: "Медвежонок с черными лапками, выходи!" Затем рассказ воспитателя об игрушке.
"Медвежонок-большой, толстенький. Он сшит из коричневого меха. У него красивые черные лапки. У него круглая голова, на голове есть ушки, маленькие глазки. Есть туловище, лапки. Медвежонок нарядно одет, ведь он пришел к нам в гости. У него синяя жилетка, черные брюки, бабочка. Медвежонок доволен, ему нравится, что про него рассказывают. "
Затем воспитатель предлагает детям описать медвежонка. Рассказы детей. Подводят итог, воспитатель читает стихотворение З. Александровой "Мой Мишка".
"Мишка наш гость и мы приглашаем его на чаепитие. "Воспитатель подводит детей к заранее накрытому столу. Обращает внимание на сервировку стола. После чаепития Мишка благодарит за угощение, прощается, уходит. Дети машут ему вслед рукой.