Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи» (6 фото)

Инна Штербец
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»
▼ Скачать +Заказ

Цели:

• Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о семье, развивать словесно-логическое мышление.

• Закреплять знания детей в составлении древа своей семьи, в разгадывании кроссворда.

• Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

• Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

• Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления с помощью кроссворда.

• Формировать у детей осознанное отношение к семье.

• Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья, Родословная моей семьи“» размещена в разделах

Беседы на темы: «Моя семья», «Самый дорогой человек», «О бабушках и дедушках».

Рассматривание семейных фотоальбомов, буклетов, фотографий.

Дидактические игры: «Члены моей семьи», «Угадай, кому что нужно».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Праздник в семье».

Чтение произведений: «Глупый воробей». И. П. Картушин; «Волшебное слово». В. А. Осеева. Чтение стихотворений про маму, про папу, о семье.

Составление рассказов о семье.

Рисование на тему: «Портрет мамы», «Автопортрет».

Оборудование:

Карта;

кроссворд;

фотоальбом и семейные фотографии детей;

макет дерева для демонстрационного материала;

рисунки дерева для раздаточного материала по количеству детей;

фотографии членов семьи;

клей-карандаш;

бумажные салфетки.

Атрибуты к игре «Помощники»: ведро, тряпка, швабра, совок, веник, молоток, отвёртка, гвозди, клещи, кофта, брюки, куртка, шапка.

Ход занятия

Ребята!Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! А сейчас давайте встанем в кружок и возьмёмся крепко за руки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите свою красивую улыбку друг другу, поделитесь радостью, хорошим настроением, зарядите друг друга энергией. А я сегодня вам предлагаю отправиться со мной в путешествие на остров под названием «Семейная радость».

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? Какой-то странный листок. Что-же здесь написано, давайте прочитаем.

Дети: Карта.

Воспитатель: Эта карта поможет нам попасть на остров «Семейная радость». Но путь на остров «Семейная радость» лежит через другие острова. Первый остров, который нам нужно преодолеть, это остров «Разгадай-ка».

1. Вот мы и на острове под названием «Разгадай-ка» (на доске кроссворд). Садитесь на стульчики и посмотрите на доску. Что это такое? Правильно, это кроссворд. Я предлагаю вам его разгадать. Вам надо правильно ответить на мои вопросы. Готовы? Ну что ж, приступим:

Кроссворд

с е с т р а

д е д у ш к а

м а м а

д о ч ь

д я д я

По горизонтали:

1. У меня есть младшая (сестра)

2. Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка)

3. Самый родной человек (мама)

4. Девочка для папы и мамы (дочь)

5. Папин брат (дядя)

(После каждого ответа детей на доске появляются слова – отгадки)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось по вертикали красными буквами. (Семья)

Ребята, а что такое семья? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, когда пройдем на следующий остров. Давайте посмотрим, как пройти на остров. (Карта)

2. Остров «Семейный». Садитесь все на ковер. А вот теперь ответьте мне на вопрос

1. Что же такое семья? По вашему мнению? (Это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге). Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками? Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев. Как вы думаете, что означает слово "род"? Род- все родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка. Это одна большая семья.

2. Кого объединяет семья? (Родителей и детей, бабушек, дедушек, сестер, братьев).

3. Для чего нужна семья? (Чтобы любить, помогать друг другу, ухаживать, заботиться друг о друге). Семья самое дорогое, что есть у любого человека. В семье его сила.

4. Какие бывают семьи? (Большие и маленькие, веселые и счастливые, добрые и трудолюбивые).

5. А еще семья включает в себя несколько поколений. Ребята, а вы знаете, что такое поколение? (Поколение – это люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста.). А сколько поколений в ваших семьях? (Ответы детей). Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?

Дети: Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.

6. Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.

Воспитатель: Ребята! Скажите пожалуйста, что это такое у меня в руках?

Дети: Фотоальбом!

Воспитатель: В семейных альбомах- в них отражена наша жизнь, наши родные; мы можем увидеть свое детство, когда были совсем маленькими, какие маленькие были наши мама и папа и т. д. Просматривая семейные альбомы, мы на фотографиях узнаём себя, маму, папу, бабушку. Видим их разными: весёлыми, грустными, смешными.

Воспитатель: Посмотрите повнимательней и вы увидите здесь свои фотографии.

Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (Ваша семья)

Воспитатель: Я бы хотела, что бы вы рассказали о своей семье.

Перечислите членов вашей семьи;

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку;

Где работают ваши родители;

Кто о вас заботиться в семье.

(дети составляют рассказ о своей семье - ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!

3. А сейчас давайте с вами поиграем. Хотите поиграть? Тогда давайте посмотрим на карту и следующий остров - остров под названием «Игралочка».

Игра «Помощники»

(Стол, на столе лежат вещи. Дети должны принести те вещи, которые необходимы в определённой ситуации).

1 ситуация: Помогите маме вытереть пыль, подмести и помыть полы;

2 ситуация: Помогите папе починить стул;

3 ситуация: Помогите брату одеться на прогулку.

Воспитатель: Отдохнули, размялись.

Давайте дальше продолжать наше путешествие. Посмотрим на карту и следующий остров.

4. Остров «Моя родословная».

Воспитатель: Вот мы и на острове, садитесь на стульчики за стол.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что растёт здесь?

Ответы детей (генеалогическое дерево - древо). На нем изображали всех своих родственников. О семье, о своём роде можно рассказать как словами, так и рисунком. У каждого из вас на столе лежат схемы генеалогического древа и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте каждый из вас составит генеалогическое древо своего рода (своей семьи). Вам нужно приклеить фотографии по схеме. Давайте вспомним, как правильно это делать. Фотографии бабушек, дедушек, а также прабабушек и прадедушек располагаем там, где на схеме обозначены корни дерева. Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди. А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.

А сейчас приступайте к работе. Намазываем клеем только середину фотографии (дети составляют своё семейное древо) .

Вот такое семейное древо у нас получилось!

Посчитайте пожалуйста, сколько у вас родственников?

Воспитатель: Какие вы все богатые, ведь у вас столько много родственников.

Ребята, давайте посмотрим следующий остров на карте.

5. Остров «Семейная радость». Вот мы и попали на остров, к которому так долго шли, но здесь ничего нет и клада нет, только один вопросительный знак. К чему-бы это. Аааааа., я поняла знак вопроса означает: О чём мы с вами сегодня говорили? (о семье). А Семья – это и есть настоящий клад и ценность для каждого из нас.

Семья – это слово родное

Сколько в нём света, добра и тепла

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Ой, ребята, я что-то заметила. Мы нашли клад (сокровища – медали и сладкие медальки).

Ну что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? Сегодня заберете домой схемы своих деревьев и покажите своим родным и расскажите, где вы побывали и что делали.

Остров «Разгадай-ка»

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»

Остров «Семейный»

Фото «Моя семья. Родословная моей семьи»

Остров «Моя родословная»

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Генеалогические деревья (дети составляли своё семейное древо)

Фото №1 Цели Формировать представления об отношениях родства расширять знания о семье развивать словесно логическое мышление

Остров «Семейная радость»

Фото №2 Закреплять знания детей в составлении древа своей семьи в разгадывании кроссворда Фото №3 Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям

Это карта, по которой путешествовали по островам

Публикации по теме:

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Семейный проект на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи. Задачи: -Расширять представления детей о семье; -Обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 10:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Штербец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД