Получи документы

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Купание куклы» для детей I младшей группы

Ирина Хитуева
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Купание куклы» для детей I младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей называть предметы, действия, качества воды.

2. Активизировать словарь (ванночка (тазик, мыло, мыльница, полотенце, простыня, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая, мыльная вода.

Развивающие:

1. Развивать умение играть с куклой : мыть куклу, соблюдая последовательность действий.

2. Развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам, прививать навык аккуратности и самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью „Купание куклы“ для детей I младшей группы» размещена в разделах

2. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказывать их наизусть вместе с воспитателем.

Оборудование: на каждого ребенка: тазик, 2 ведёрка и кружка, мыльница, мыло, губка, полотенце, пеленка, кукла-голыш.

Для воспитателя: ванночка, мыльница, мыло, губка, полотенце, пеленка, кукла-голыш в коляске.

Ход занятия:

1 часть. Игровой момент.

Воспитатель идёт смотреть, где же кукла Катя? Вкатывает куклу Катю в коляске.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто приехал к нам? Кукла Катя.

(рассматривание куклы) : Какая она красивая, нарядная.

Воспитатель: Катя маленькая и ей пора спать:

Мы не ляжем рано спать:

Куклу надобно купать.

Воспитатель: Мы не ляжем рано спать?

Дети: Не ляжем. Будем купать Катю.

2 часть. Купание куклы – показ действий воспитателем.

Воспитатель: А в чём мы будем купать Катю?

Дети: В ванночке.

Воспитатель: А в какой воде? (в теплой)

Воспитатель: Для этого у меня есть вода. Вот в этом в ведёрке - горячая вода. Предлагает потрогать ребенку воду в красном ведёрке. Какая она? (горячая)

Воспитатель: А в синем ведёрке - холодная вода. Какая в синем ведёрке вода? (холодная)

Воспитатель: А как сделать водичку теплой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я смешаю горячую воду с холодной. Что я делаю? (смешиваю)

Воспитатель: И будет вода какая, если ее потрогать? (теплая)

Воспитатель приглашает детей (подгруппами) определить, какая вода в ванночке (вода налита заранее в емкости). Снимает с куклы Кати одежду и проговаривает ее название, сажает куклу в ванночку. Просит кого-нибудь из детей принести мыло.

Воспитатель просит ребенка подать мыло: а в чем оно лежит? Правильно, в мыльнице.

Дети определяют, какого оно цвета, формы (белое; как кирпичик, имеет запах, проговаривают слова: мыло, мыльница, ароматное.

Воспитатель предлагает другому ребёнку подать губку, дает детям потрогать её, спрашивает какая она (жёлтая, мягкая).

Воспитатель: А зачем нужна губка? (мыть тело, руки, ноги)

Воспитатель показывает способы действия с мылом и губкой (смачивает губку в воде, намыливает ее мылом) и приговаривает:

А водичка булькает,

А водичка пенится -

И грязь куда-то денется.

Воспитатель в процессе купания куклы сопровождает речью свои действия:

Что я сейчас мою кукле Кате? (Голову, шею, руки, ноги, спинку, животик, грудку)

Воспитатель: Посмотрите, дети, как хорошо я потерла губкой все тело куклы, Катя будет чистой, но сначала нужно что сделать?

Дети: Смыть пену с Кати.

Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с Кати остатки мыла.

Воспитатель смывает мыло с куклы, приговаривая:

Тёплую водичку

Льём на нашу птичку.

Воспитатель 2-3 раза повторяет эти строчки, призывая детей подговаривать, делая паузы перед некоторыми словами, чтобы дети могли произносить их сами.

Воспитатель: А что теперь надо сделать? (наводящие вопросы)

Просит ребёнка принести полотенце, объяснить его назначение. (вытираем полотенцем лицо, голову, руки, ноги - тело)

Вытирает куклу, заворачивает ее в пелёнку и укладывает в постель. Затем предлагает спеть Кате колыбельную:

Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Нашей Кате спать велят.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, а что стало с водичкой в ванночке? Она стала грязная и мыльная. (Дети повторяют названия качеств)

Воспитатель: Её надо вылить. (выливает в другую емкость)

Убирает также мыло (прячет в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нём мыло живёт», вешает сушить полотенце, отжимает губку.

3 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на коляску, в которой лежат куклы-голыши.

Воспитатель: Мы сейчас их будем купать (предлагает детям пройти к столам).

В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель закрепляет названия предметов для купания (ванночка, мыло, мыльница, губка, способы действия (намыливаю, тру губкой, смываю, части тела (голова, шея, руки, ноги, грудь, спина, животик, качество воды (горячая, холодная, теплая, льется).

Побуждает проговаривать строчки из потешки:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

При ополаскивании кукол, закрепляет понятие о том, что водой смыли мыльную пену и куколки стали чистыми.

Воспитатель: А теперь кукол нужно вытереть насухо полотенцем (помогает выполнить действие).

Воспитатель хвалит малышей, которые ласково разговаривают со своими Ванечками, подсказывает детям, что делать дальше: завернем наших кукол в пеленочку, возьмем их на руки и споем им колыбельную.

Дети с куклами уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Программное содержание. - Помочь детям запомнить и употреблять.

Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны Купание куклы Кати Задачи: Помочь детям запомнить и научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Купание куклы» для детей I младшей группы
Опубликовано: 20 марта 2015 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Купание куклы» для детей I младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хитуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД