Морозова Ольга
Конспект занятия и презентация в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ : ЗВУК Ж» :
Цель:
Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж» : изолированно, в слогах, в словах.
Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Ж»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: – Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поё т незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка гуся, напомните мне?
Дети: - ш-ш-ш.
Воспитатель: - «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке.
- Да.
- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко.
- Нет.
Воспитатель: - Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесё м все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Аня
- Ж-ж-ж.
- Молодец. Теперь Женя Рыб
- Ж-ж-ж.
- Умница.
- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. (маленького- тихо, большого-громко).
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.
Итак, начали:
1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).
2) Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
3) И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по… (животикам).
4) Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало… (жарко).
5) А рядом бегемотики
Схватились за (животики).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Игра «Жуки»
Дети встают в круг – это красивый цветок. 7 человек – это жуки. Они стоят за пределами круга. Цветочек уснул, лепесточки закрылись. (дети сошлись в узкий круг). Цветочек проснулся, раскрылся (дети образовали широкий круг, руки вверх). Жуки зажужжали и влетели в цветочек. Сели в серединку. В это время подул ветер. (дети изображают звуками ветер и сужают круг). Цветочек закрылся. Жуки захотели вылететь но не смогли и громко недовольно (жалобно) зажужжали. Ветер стих. Цветочек раскрылся, жуки радостно зажужжали и вылетели из цветка.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Почему букет поет».
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам
На цветок лиловый сел –
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Марина не поймет:
Почему букет поёт?
Н. Гловина.
Воспитатель: Почему же пел букет? (Ответы детей). Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».
Воспитатель читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова.
Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть, как пить хочется».
(О чем и как жужжал жук) Дети отвечают хором и индивидуально.
Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно! (Что прожужжал жук). Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!» Попил и весело ему стало. «ЖЖЖить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел). Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.
И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут). (О чем жук жужжал на этот раз)
Итог. Кого мы сегодня с вами нашли на лесной полянке? (Жука). Где путешествовал наш жук, куда попадал?. (в цветочек, в букет).
Что вам сегодня больше всего понравилось?