Инесса Слюсарь
Конспект занятия «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей отгадывать, загадки. Закрепить знания детей о животном мире. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы, обратить внимание на то что присоединении частей туловища необходимо плотно прижимать части друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, сегодня я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Мычит : «Му-у».
Кто это? Не пойму.
Дети : Корова.
Воспитатель : Правильно, ребята это корова.
(Выставляет на фланелеграф картинку коровы)
Публикация «Конспект занятия „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
А как называют малыша коровы?
Дети : Телёнок.
Воспитатель : Да ребята, это телёнок.
(Выставляет картинку на фланелеграф)
Следующая загадка : «Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт» .
Дети : Кошка.
Воспитатель : Правильно, ребята это кошка.
(Выставляет картинку кошки на фланелеграф)
А как зовут деток кошки?
Дети : Котята.
Воспитатель : (выставляет картинку котят на фланелеграф)
А теперь ещё одна загадка : «В будке живёт, кости грызёт. Лает и кусается как называется».
Дети : Собака.
Воспитатель : (выставляет картинку собаки на фланелеграф)
А как называют детёнышей собаки?
Дети : Щенки.
Воспитатель : (выставляет картинку щенков на фланелеграф)
Хорошо, ребята.
Кто кудахчет целый день? Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки называются цыплятки.
Дети : Курица.
Воспитатель : (выставляет картинку курицы на фланелеграф).
А скажите как называют деток курицы.
Дети : Цыплята.
Воспитатель : Правильно ребята.
(Выставляет картинку цыплят на фланелеграф).
А теперь давайте с вами поиграем. Проводится пальчиковая игра «Встреча».
(На каждую фразы соединить пальцы левой и правой рук по одному, начиная с мизинца, на последнюю фразу показать рога).
Встретились два котёнка мяу-мяу.
Встретились два козлёнка мее-мее.
Встретились два жеребёнка иго – го.
Встретились два телёнка му-у.
Смотри какие рога!
Воспитатель : Дети, посмотрите кто это тут у меня?
Дети : Гусеница.
Воспитатель : Посмотрите, какая гусеница грустная. Она сказала мне что её детки все расползлись кто – куда и она осталась совсем одна. Давайте, поможем гусенице и слепим ей маленьких гусеничек.
Посмотрите, у меня в руках кусок пластилина. Какого он цвета?
Дети : Зелёного.
Воспитатель : Правильно, ребята зелёного цвета. Теперь я от этого куска отрываю кусок по меньше и круговыми движениями между ладоней леплю шарик. Посмотрите, какой у меня получился шарик. Затем от куска пластилина отрываю ещё кусочек пластилина и так же круговыми движениями между ладоней леплю ещё один шарик. Затем один шарик соединяю с другим плотно прижимаю. А теперь беру оставшийся кусочек пластилина и леплю ещё один шарик и соединяю его с другим шариками.
Вот и получилась у меня гусеница. а теперь вы слепите гусеницу.
Дети выполняют работу, а воспитатель помогает детям которые затрудняются. По окончанию работы дети показывают своих гусениц большой гусенице. Гусеница хвалит детей и прощается с ними, уходит.