Наталья Улезкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой».
Цель:
1. Закрепить умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук, делая шарики;
2. Закрепить знание основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
3. Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как гусеница стала бабочкой“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- продолжать воспитывать у детей интерес к лепке;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение правильно располагать детали (в определенном порядке);
- развивать воображение, композиционные умения;
- учить бережно и внимательно относиться к родной природе;
Материалы для занятия:
• Картон вырезанный в форме листочка
• Пластилин (7 цветов радуги + черный для глазок,
• Доска для лепки, нож для пластилина.
• Салфетки для рук.
• Большая бабочка из картона
• Игрушка Гусеница
Подготовка к занятию: По сценарию занятия в гости к детям прилетает БАБОЧКА. Её я решила сделать своими руками, вырезав из плотной бумаги формата А3,
затем раскрасив гуашью и разноцветными ручками с блестками.
Еще для занятия нам понадобятся листочки, на которых будут сидеть наши гусенички, их я вырезала из зеленого картона разных оттенков.
Ход занятия
Воспитатель заранее, не заметно для детей, кладет бабочку на подоконник.
Воспитатель: Ребята к нам прилетела очень красивая гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадки:
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая!
Разноцветный лоскуток
Сел на маленький цветок,
Аромат его вдохнул
И, довольный, упорхнул!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: Кто это?
Дети: БАБОЧКА!
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. Посмотрите какая она красивая, разноцветная. А где мы с вами можем встретить бабочку?
Дети: в поле, в лесу, на даче.
Воспитатель: Правильно, везде где есть цветы. А в какое время года?
Дети: летом!
Воспитатель: А вы знаете как на свет появляется бабочка? Давайте спросим об этом у нашей гостьи.
Дети: давайте!
И вот какую историю она нам поведала.
Однажды солнечным майским утром на ветке молодого деревца сидела маленькая гусеничка, у нее было прекрасное настроение, солнечные лучи грели ей спинку, легкий, теплый ветерок щекотал пухленькие бока, она недавно проснулась и собиралась позавтракать. Гусеничка посмотрела по сторонам "Вокруг столько много сочных и вкусных листочков, какой же выбрать?" Рядом, на соседних ветках сидели её подружки, такие же гусеницы и то же завтракали молодой листвой. "Как все замечательно вокруг, какая я счастливая" подумала гусеничка и улыбнулась.
Вдруг за спиной она услышала незнакомый голос: "Неужели ты никогда не мечтала летать по синему небу, рядом с белыми облаками, поближе к солнцу, как птица?", - неожиданно обратилась к нашей гусеничке ласточка, пролетающая мимо и севшая на соседнюю веточку, передохнуть, "Бедняжка, ты, наверное, несчастна, потому что не имеешь крыльев". "Нет, нет! Я довольна всем и не нуждаюсь в крыльях", - поспешила заверить гусеница ласточку.
Вдруг кто-то зашевелился над ее головой. Гусеничка посмотрела вверх и увидела бабочку. Гусеница еще не видела такого изящества и красоты. Она впервые в жизни пожалела о своем теле. "Ты откуда прилетела? Я таких красавиц, как ты, не видела здесь"
"Да и ты здесь чужая", - засмеялась бабочка. "Ты родилась для света, взмахов крыльев, воздуха и синего неба. Я прилетела рассказать тебе об этом. Ты будешь похожа на меня. Ты рождена летать, а не ползать! Не забудь об этом", - сказала бабочка и улетела.
Гусеничка осталась в одиночестве и принялась мечтать о крыльях. Но как же ей стать бабочкой, откуда же она возьмет крылышки. Гусеничка решила сползать к мудрому ворону, который жил на самой верхушке дерева, он все знает, может он подскажет где мне взять крылышки как у бабочки.
Мудрый ворон ответил ей: "Не переживай, всему свое время, наступит день и ты превратишься в прекрасную бабочку!"
Гусеничка очень обрадовалась этому и поползла домой. "Что то я устала" подумала бабочка и легла спать. Но уснуть она долго не могла, все вертелась, мечтала как она станет бабочкой и будет летать.
Когда она проснулась то оказалась окутана тонкой паутинкой, прочно удерживающей ее тело в плену. Эта паутина окутавшая гусеничку называется кокон. "Наверное, я никогда не смогу вырваться из этих нитей. " - испугалась гусеничка и она стала сражаться с паутиной из последних сил. И вдруг ее оковы распались. Гусеничка устремилась к свету, к солнцу и теплу. Она села на веточку и осмотрелась, старая гусеничная кожаисчезла, а за спиной, о чудо, появились крылышки, яркие и очень красивые!
Ей стало так хорошо, и она запела от счастья: "Я бабочка! Значит, я рождена, чтобы летать!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем много гусеничек, что бы летом они превратились в прекрасных бабочек и радовали нас своей красотой!
Объяснение этапов работы:
Своих гусеничек мы с вами сделаем из пластилина. Нам нужно отрезать одинаковые кусочки пластилина, разных цветов.
Берем каждый кусочек и катаем из него шарик. У нас получилось по семь шариков, давайте расставим их по порядку, как расположены цвета радуги. Первый у нас красный шарик из него мы сделаем голову, прилепим маленькие шарики - глазки и носик, делаем рожки и рисуем ротик. Последний шарик фиолетовый - это будет хвостик, его нужно вытянуть и сделать острый кончик. Теперь соединяем наши шарики, мы можем выгнуть спинку или поднять головку нашей гусеничке. Теперь давайте посадим её на листок.
Подведение итогов.
Воспитатель выставляет все работы детей на стенд.
Какие замечательные гусенички у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю они обязательно превратятся в бабочек и будут нас радовать летом своей красотой и разнообразием цветов!