Ольга Улюшкина
Конспект НОД по ручному труду «Гусеница из желудей» (дети старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек.
Задачи:
Образовательные:
развивать способность делать поделку из природного материала, пользуясь приёмом соединения деталей – пластилином;
дополнять поделку деталями, соотвествующими образу;
подвести детей к мысли, что поделка может иметь одинаковую форму, но разный размер, цвет оформление;
развивать творчество.
Развивающие:
развивать умение работать самостоятельно, создавать поделки из природного материала.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Гусеница из желудей“ (дети старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Дерево Дуб, желуди
- Желуди. Поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
воспитывать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек;
воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: жёлуди, пластилин разных цветов, спички, картон, осенние листья, клей-карандаш, салфетка на каждого ребёнка, стеки, доски для репки.
Предварительная работа: знакомство с жёлудем, как природным материалом на предыдущих занятиях, беседа о насекомых, рассматривание картинок с гусеницами и червячками.
Ход занятия:
Воспитатель показывает коробочку и просит детей отгадать, что в ней находится.
(варианты ответов детей)
Воспитатель: хорошо, ребята, сейчас я вам помогу. Отгадайте загадку:
Длинная, зелёная,
Ещё утром вышла,
Целый день ползла,
Но до места не дошла. (гусеница)
Воспитатель достаёт из коробочки гусеницу, сделанную из желудей. Дети рассматривают её.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Воспитатель: из какого материала выполнены туловище и голова гусеницы?
Дети : из желудей.
Воспитатель: чем отличаются жёлуди, которые использованы для головы гусеницы от тех, из которых сделано туловище?
Дети : размером.
Воспитатель: как разместить жёлуди, выполняя туловище гусеницы?
Дети : от большого жёлудя к маленькому.
Воспитатель: из чего сделаны ножки гусеницы?
Дети : из части сухого листика или жгутика пластилина.
Воспитатель: Из чего сделаны глаза?
Дети : из пластилина.
Воспитатель: из чего сделаны рожки?
Дети : из спичек и пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики (гимнастика для рук)
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть. (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения).
А теперь давайте вспомним правила работы при изготовлении поделки.
(всё делать аккуратно, не раскидывать материалы, за собой убрать после завершения работы).
Воспитатель: приступаем к работе.
Дети при помощи воспитателя раскладывают жёлуди по размеру (от большого к маленькому). Из яркого пластилина вылепляют небольшие шарики. Соединяют жёлуди между собой с помощью шариков из пластилина, слегка их приплюснув, и также с помощью пластилина прикрепляют гусеницу к подставке (кусочек яркого картона). Прикрепляют ножки гусеницы (части сухого осеннего листочка) к подставке по бокам каждого жёлудя с помощью клея; из пластилина делают глаза, рот гусеницы. Затем переламывают спичку на две части и прикрепляют её с помощью пластилина по бокам головы гусеницы, делая рожки, завершая их шариком из пластилина, прикреплённого сверху. Затем заканчивают оформлять поделку, украшая подставку для гусеницы осенними сухими листиками, прикрепляя их к подставке с помощью клея или кусочка пластилина.
В завершении занятия проводится анализ работ детей. Воспитатель уточняет у детей, чем они сегодня занимались на занятии, из какого материала делали гусеницу, чем соединяли жёлуди между собой. Вместе с детьми анализирует готовые работы, отмечает детей, у кого они особенно удались. Воспитатель хвалит детей, поощряет их за старания.
Проводится выставка работ детей.