юлия туцович
Дидактическая кукла — гусеница «Радуга».
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая кукла - гусеница «Радуга».
Воспитатель Туцович Юлия Леонидовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад общеразвивающего вида №41 «Подснежник» муниципального образования город – курорт Анапа
Солнышко играя
В лучиках дождя,
Радугой сверкает,
Красками маня.
Мостик поднебесный
Радуга-дуга!
Публикация «Дидактическая кукла — гусеница „Радуга“,» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Основная функция куклы — сенсорное развитие ребенка. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. формируется эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении пространстве, развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации — прикосновение. Ребенок через игры и игрушки познает мир.
Эту дидактическую куклу сделала как хорошего «помощника» в моей работе. Кукла быстро привлекает детей и вовлекает в учебный процесс, помогает легко усвоить учебный материал. Она используется в индивидуальных и групповых занятиях (развитие речи, математика, окружающий мир, поэтому гусеница «Радуга»часто приходит к нам в гости и дети всегда рады ее видеть. Также дети любят играть с ней самостоятельно. Данная кукла предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Кукла - гусеница «Радуга» выполнена из махровой, приятной на ощупь, ткани. Наполнитель — синтепон. Длина гусеницы – около 1 метра.
Гусеница украшена разнообразными съемными деталями (ножки, наполнены горохом, зернами кофе, орешками, гречкой, на липучках, цветочки из фетра, ленты атласные,разной ширины, длины и цвета, пуговицы, бусины, геометрические фигуры на кнопках из фетра).
Съемные детали помогают детям фантазировать, а мне помогают реализовать поставленные задачи на занятиях.
Гусеница состоит из семи звеньев -это все цвета радуги, которые соединены между собой липучками. Каждое звено имеет своё познавательное содержание (цифры от 1 до 5. бусины,количество которых соответствует цифре и т. д.).
Кукла - гусеница помогает :
• укрепить навыки мелкой моторики;
• развивать психологические процессы :внимание, память,мышление и воображение;
• формировать восприятие форм, цвета, величины, свойства предметов;
• развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом, с детьми, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
• развивать восприятие осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, большой, маленький, круглый, пушистый и т. д.);
• поощрять исследовательский интерес способом обследования предметов (прикрепляется — открепляется, застегивается — отстегивается, завязывается — развязывается и т. д.)
• формировать элементарные математические представления и обогащать словарный запас ребенка (уже-шире,короче-длиннее,один-несколько,мало-много,большой-маленький и т. д.);
• закрепить геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник.
Варианты игры:
1.«Собери гусеницу».
Цель : Закрепить представление о 7 цветах; учить вести счет в пределах 7; восприятие целостного образа дидактического персонажа — гусеница.
2. «Укрась гусеницу».
Цель : формировать умение определять цвет предмета, группировать по определенному признаку (цвету). Закреплять в словаре : «одинаковые по цвету».
Ребенку предлагается подобрать ножки по цвету звена; украсить бантами по цвету звена; украсит цветочками (цветочки соответствуют цвету пуговиц).
3.«Веселые кармашки» :
Цель: развивать внимание, мышление, речь; формировать математические понятия (длинный - короткий, узкий - широкий); закреплять в словаре :длиннее -короче, шире - уже, больше - меньше.
4. «Разноцветные фигурки»
Цель: Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере. Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям; развивать умение прикладывать предметы один к другому, учитывать цвет, размер.