Татьяна Лихманова
План-конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возврата (4–5 лет) «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширение знаний дошкольников о гусенице и воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательная – познакомить дошкольников со стадиями развития гусеницы.
Развивающая – развивать умение отвечать на вопросы; создавать условия для развития мышления, фантазии.
Воспитательная – воспитывать интерес к продуктивной деятельности, усидчивость.
Планируемые результаты :
Публикация «План-конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возврата (4–5 лет) „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ребёнок умеет в процессе рассуждения высказывать свою точку зрения; имеет представление о гусеницах особенностях внешнего вида, способе передвижения, характерных повадках; ребёнок самостоятелен в выборе материалов для работы с аппликацией.
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация «Помогите отгадать загадку?»
2. Загадывание загадки.
3. Проблемная ситуация «Кто это?»
4. В гости к тётушке Сове; дидактические игры «Из чего появилась гусеница?» ,«Что кушала гусеница?», «Что построила гусеница?», «В кого превратилась?».
Сюрпризный момент – слайды «Разновидности гусениц».
5. Физминутка «Сороконожка».
6. Аппликация из ватных дисков «Весёлая гусеница».
7. Проблемный вопрос «Кто в яблоко может залезть?»
Материалы и оборудование:
Книга «Интересные загадки» проектор, для аппликации: ватные диски, клестер, цветной картон, кисть, салфетка для промакивания, цветные мелки.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых; чтение произведений и заучивание стихов о насекомых; разучивание физминутки «Сороконожка»; прослушивание «Голоса природы»; рассматривание предметных и сюжетных картинок; разукрашивание насекомых.
Формы организации совместной деятельности (выбираем из предложенной ниже таблицы)
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутки
Игровая Дидактические игры
Познавательно-исследовательская Познавательно-исследовательские проекты
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок
Изобразительная Аппликация
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Проблемная ситуация "Помогите отгадать загадку".
Воспитатель рассказывает детям о том, что искала для книги "Интересные загадки", которую сделали ребята, загадки. В одной из книг прочитала загадку, но отгадать её не смогла. Мотивация детей к познавательной активности.
2 Загадывание загадки.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
(Гусеница).
Мотивация детей к познавательной активности.
3 Проблемная ситуация "Кто это?"
Воспитатель предлагает детям путём рассуждений попытаться найти отгадку на загадку. Рассуждения и ответы детей. Ребёнок умеет в процессе рассуждения высказывать свою точку зрения.
4 В гости к тётушке Сове
Дидактические игры: «Из чего появилась гусеница?», «Что кушала гусеница?», «Что построила гусеница?»,»В кого превратилась гусеница?
Сюрпризный момент слайды «Разновидности гусениц»
Ответы детей Ребенок имеет представление о гусеницах особенностях внешнего вида, способе передвижения, характерных повадках.
5 Физминутка "Сороконожка"
6 Аппликация мз ватных дисков «Весёлая гусеница»
Ребёнок самостоятелен в выборе материалов для работы с аппликацией.
7 Проблемный вопрос «Кто в яблоко может залезть?». Ответ детей