МААМ-картинки

Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст

Наталья Белоусова
Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст

Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения.

Задачи:

Развитие умения слушать литературное произведение;

Анализировать смысл прочитанного, делать выводы и логические умозаключения;

Прививать детям культуру общения со сверстниками и взрослыми;

Формировать умение использовать в активном словаре такие слова как: здравствуйте, пожалуйста, доброе утро, добрый вечер, будьте добры, спасибо и т. п.

Формировать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;

Публикация «Конспект НОД „Невоспитанная гусеница“ Социально-коммуникативное развитие, Старший возраст» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к сказке;

Оборудование: игрушка гусеницы, сказка «Невоспитанная гусеница»- Белоусовой Н. В. мультимедийное оборудование, мультимедио-презентация «Невоспитанная гусеница», мяч.

Ход занятия.

Воспитатель демонстрирует игрушку гусеницы и предлагает детям послушать ее историю:

Невоспитанная гусеница.

Сказка

Однажды в лесу весной произошло событие. Из маленьких буквально крошечных яичек вылупились на свет маленькие гусеницы, они были очень рады своему появлению на свет. Но среди них появилась одна очень красивая зелёная гусеница, которая была совсем не рада ничему. Она только и делала, что на всех ворчала, и была всем не довольна. «Убирайтесь все от меня!» - ворчала зелёная гусеница.

- Не ворчи на нас, невоспитанная сестрица, а лучше убирайся сама! – ответили ей сестры гусеницы.

-Ну и уйду, нужны вы мне, я и сама без вас обойдусь! – и зелёная гусеница поползла прочь от своих сестёр, куда глядят глаза. Ползла, она ползла и встретила Муравья, который тащил тяжёлую соломинку.

- Ты куда идёшь Муравей? – спросила гусеница.

- Во-первых, доброе утро, во-вторых, не тыкай мне, я старше тебя и мы с тобой не знакомы, а в третьих не красиво у незнакомых спрашивать, чем они занимаются! – ответил Муравей и пополз по своим делам.

- Надо же какой воспитанный, ой-ой-ой! – ответила гусеница и продолжила своё путешествие. Так она ползла своей дорогой, пока не встретила Божью коровку.

- Эй, ты куда спешишь, постой, давай, поговорим! – сказала гусеница Божьей коровке.

- Во-первых, здравствуй Гусеница, а во-вторых, мне некогда с тобой разговаривать, потому, что мой друг Кузнечик попал в беду, он поломал лапку, ему нужна моя помощь. И в третьих говорить эй, незнакомым – это невоспитанность!- ответила Божья коровка, и поспешила к Кузнечику.

- Ой, ой, ой, какие все вокруг воспитанные, подумаешь, никому я не нравлюсь, и обойдусь без вас таких культурных! Гусеница надула от обиды щёки и поползла на поляну с сочной зелёной травой. Там она выбрала самую высокую и сочную травинку и откусила от неё большой кусочек.

- Ой, больно, ты чего без спросу кусаешься! – вскрикнула Травинка.

- Я не кусаюсь, я тебя ем, ням-ням-ням! – пробурчала в ответ Гусеница.

- А кто тебе разрешал меня, есть, ты со мной поздоровалась, ты спросила у меня разрешения, чтобы меня съесть. Надо было поздороваться, сказать добрый день, извинится, сказать, что ты проголодалась и хочешь меня съесть и получить моё согласие, невоспитанная! – возмущенно сказала травинка.

- Мне не нужно твоего разрешения, я и так тебя съем! – и Гусеница опять откусила от травинки кусочек, и продолжила жевать.

- Ой, спасите, помогите, я погибаю! – только и успела произнести бедная Травинка, погибая во рту у прожорливой Гусеницы.

- Ну, вот теперь я наелась и надо где-то отдохнуть!- проговорила Гусеница. Она увидела рядом высокую берёзу и решила залезть на дерево и понежиться наверху в зелёных листьях. Она принялась ползти по стволу, потом стала переползать с ветки на ветку и так как она была очень неуклюжей, то свалилась, и упала вниз, угодив прямо в паутину паука Хука.

- Ха-ха-ха, попалась, голубушка, вот теперь у меня будет прекрасный сытный ужин! – засмеялся паук Хук. Он давно поджидал, у паутины желая вкусно поужинать.

- Спасите, помогите! – закричала Гусеница. На зов Гусеницы прибежали Муравей, и Божья коровка которые были неподалёку.

- Ты, что попала в паутину? – просил Муравей.

- Да, помогите мне! Спасите, погибаю! – кричала Гусеница. А паук Хук радостно потирал лапы.

- А я не хочу тебе помогать, ты Кузнечика пожалела, ему помогла? – крикнула Божья коровка.

- Ну не хорошо вспоминать старые обиды, надо ей как-то помочь! – ответил Муравей. Надо звать на помощь Майского жука нам самим её не вызволить из паутины, мы сами в паутине увязнем. Но Майского жука не пришлось звать, он услышал шум и решил, что кому-то нужна помощь и прилетел на зов сам.

- Привет друзья! Это кому тут нужна помощь?

- Да, вот этой гражданке Гусенице! – произнесла Божья коровка.

Жук подлетел к паутине, схватил гусеницу за талию и буквально выдернул её из паутины, паук Хук только их и видел. А Майский жук опустил Гусеницу на траву рядом с её друзьями

- Ой, я на свободе ура, ура! – радовалась своему спасению Гусеница.

- Ты, что-то кому-то забыла сказать! – сердито сделала замечание Божья коровка Гусенице.

- Ой, спасибо тебе Майский жук и вам мои друзья! – поблагодарила всех Гусеница

- А мы-то думали, что ты совсем не знаешь вежливых, добрых слов! – произнесли Муравей и Божья коровка.

- Мне очень стыдно, простите меня, я изменюсь, я даю честное слово! – произнесла Гусеница. И на глазах у насекомых произошло настоящее чудо: Гусеница завертелась, как волчок, заворачиваясь в свою шёлковую паутинку, она завернулась в кокон, а кокон превратился в куколку. Прошло время, а в середине лета из куколки появилась красивая необыкновенная Бабочка. Которую пришли поприветствовать её старые друзья Муравей, Божья коровка и Майский жук.

- Ой, здравствуйте! – произнесла Бабочка, появившись из куколки.

- Здравствуй! – ответили друзья.

- Разрешите представиться, я Бабочка лазоревка, а вы кто такие?

- А мы твои старинные друзья, ты нас не помнишь?

- Нет, я вас не помню, но очень рада с вами познакомиться вновь, я так рада, что у меня есть друзья!

- И мы очень рады тебя видеть вновь, совершенно другой, ты на самом деле изменилась! И друзья стали радоваться и веселиться. Невоспитанная Гусеница пропала, зато появилась самая воспитанная Бабочка во всём лесу.

Вопросы для обсуждения:

1. Вам понравилась сказка?

2. О ком сказка.

3. Почему никто не любил гусеницу?

4. Какая она была?

5. Кого обидела Гусеница?

6. Как она попала в беду?

7. Что было бы, если бы Гусенице никто не пришёл на помощь?

8. Что произошло с невоспитанной Гусеницей, как она изменилась?

9. А у вас есть друзья? Как их зовут?

А вы знаете вежливые слова? Хотите поиграть? (игра в кругу на ковре).

Играем в игру: «Цепочка вежливых слов».

Правила: нельзя прерывать цепочку у кого мяч, тот называет вежливое слово. Раз, два, три, начало игры.

Для всех вежливых детей я приготовила маленький мультик о невоспитанной гусенице и приглашаю всех у мультимедийному экрану.

Просмотр мультимедиа:

В конце занятия можно предложить детям для своих друзей нарисовать сюрпризы (рисование по выбору и желанию).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Уроки вежливости.

Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Перелётные птицы» Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие" Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Перелётные птицы» Цель: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белоусова (УИ 954181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД