Елена Лысова
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в лес"
Вводный (организаторский этап)
Учитель-дефектолог:
-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто же нам его прислал? Тут написано: «отгадай загадку».
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками?
Предполагаемые ответы детей: ежик
Учитель-дефектолог:
-Письмо нам прислал еж. А в нем смотрите, красивая картина. Что на ней изображено?
Предполагаемые ответы детей: лес
Учитель-дефектолог:
-А что такое лес?
Предполагаемые ответы детей: место, где растет много деревьев
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Учитель-дефектолог:
-А как мы с вами можем сделать дерево
Предполагаемые ответы детей: слепить, вырезать, нарисовать…
Учитель-дефектолог:
-Ребята проходите за столы. Перед вами лежат палочки, ниточки, давайте с вами попробуем сделать дерево.
Предполагаемые ответы детей: дети выкладывают деревья из палочек или ниточек (по выбору)
Учитель-дефектолог:
- Молодцы, какие красивые у вас получились деревья, настоящий лес.
Ребята, а ежик приглашает вас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться на прогулку в лес?
Предполагаемые ответы детей: да
Учитель-дефектолог:
-Давайте встанем в кружок, закроем глаза.
Звучит музыка со звуками леса (на протяжение всего путешествия по лесу).
Учитель-дефектолог:
- Что вы слышите ребята?
Предполагаемые ответы детей: пение птиц
Учитель-дефектолог:
-Да, вот мы и оказались с вами в лесу. (дети передвигаются по группе)
Основной этап.
Учитель-дефектолог:
- Посмотрите, там за елочками кто- то прячется.
Предполагаемые ответы детей: ежик
Ёжик 1:
-Как здорово, что вы пришли ко мне в гости. Хотите поиграть со мной в прятки?
Предполагаемые ответы детей: да
Ёжик 1:
- Сначала, деревья нам нужно расставить по высоте: Низкое, повыше, еще выше и самое высокое.
Предполагаемые ответы детей: дети располагают деревья по высоте
Ёжик 1:
-А, теперь будем играть в прятки. Я буду прятаться, а вы говорить за каким деревом я спрятался. Закрывайте глаза.
Предполагаемые ответы детей: Ежик по очереди прячется за всеми деревьями, дети говорят, за каким деревом ежик, за низким, высоким
Ёжик 1:
-Здорово мы с вами поиграли. Пожалуйста, поиграйте ещё с моим братом, он живет вон в том лесу, за самой низкой елочкой. Спасибо вам ребята и до свидания.
(Дети передвигаются по группе. Находят ежика за самой низкой елкой.)
Ёжик 2:
-Здравствуйте ребята, поиграйте со мной. Смотрите, какой красивый букет с осенними листьями я собрал. С какого дерева эти листья? Какого они цвета?
Предполагаемые ответы детей: с клена, желтого и красного цвета
Ёжик 2:
-С этими листочками мы с вами и поиграем.
Предполагаемые ответы детей: Ёжик разбрасывает листья
Ёжик 2:
-Возьмите себе 2 красных и один желтый. Давайте присядем на полянку и поиграем. Я дам вам цифры.
Положите перед собой 2 красных листочка, сколько у вас листочков? Предполагаемые ответы детей: кладут нужную цифру 2.
Ёжик 2:
Положите перед собой желтый листочек, сколько у вас желтый листочков?
Предполагаемые ответы детей: кладут нужную цифру 1.
Ёжик 2:
Каких листочков больше? Почему?
Предполагаемые ответы детей: красных, потому что цифра 2 больше 1.
Ёжик 2:
Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну?
Предполагаемые ответы детей: добавить еще один желтый листочек, убрать один красный.
Ёжик 2:
- Молодцы, ребята вы все правильно сделали. Вставайте, поиграем с вами в другую игру.
Ёжик 2:
Физкультурная минутка «Высокий- низкий»
- Когда я буду говорить слово высокий, вы будите поднимать руки в вверх. Когда я буду говорить слово низкий, вы будите приседать.
Ёжик 2:
-Мне так понравилось с вами играть, я хочу подарить вам подарок. Вы его найдете за самой высокой елкой.
Предполагаемые ответы детей: дети находят за елкой мешочек
Ёжик 2:
-Угадайте, что я вам подарил. Засуньте руку в мешочек, потрогайте, угадайте Предполагаемые ответы детей: дети по очереди ощупывают то, что лежит в мешочке. Клубочки с ниточками
Учитель дефектолог:
-Спасибо ежик тебе за подарок, нам так весело было с тобой играть. До свидания. А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Предполагаемые ответы детей: дети берутся за руки и закрывают глаза.
Учитель дефектолог:
-Вот, ребята мы и вернулись обратно в детский сад. Садитесь за столы.
-Давайте с вами поиграем с ниточками, которые нам подарили.
Я покажу вам картинку, а вы сделаете столько кружочков, сколько предметов на картинке.
Предполагаемые ответы детей: на картинке два дерева, дети выкладывают из ниток два кружочка
Учитель дефектолог:
-Сделайте столько прямых дорожек, сколько листочков на картинке.
Предполагаемые ответы детей: дети делают одну дорожку
Учитель дефектолог:
-Выложите из ниточек такую цифру, которая обозначает количество предметов на картинке
Предполагаемые ответы детей: дети выкладывают цифру 1 и 2
Учитель дефектолог:
-Вот как мы интересно поиграли с ниточками, которые нам подарил ежик.
А вы хотели бы подарить ежику подарок? Что бы вы подарили.
Предполагаемые ответы детей: ответы детей
Учитель дефектолог:
-А давайте ребята, сделаем портрет ежика. Смотрите я уже начала, а вы мне помогайте. (Педагог показывает детям ежика, прикрепляет его на ковролин)
Что не так с ежиком? Чего у него не хватает?
Предполагаемые ответы детей: иголок
Учитель дефектолог:
-Сделайте ребята ежику иголки из ниточек.
Предполагаемые ответы детей: дети прикрепляют нитки- иголки на ковролин.
Заключительный этап (рефлексия)
Учитель дефектолог:
Где ребята мы с вами были?
Предполагаемые ответы детей: в лесу
Учитель дефектолог:
-Кого мы с вами там встретили? Во что мы с ним играли?
Предполагаемые ответы детей: ежика, играли в прятки,расставляли деревья по высоте, играли с листочками.
Учитель дефектолог:
- Что подарил нам ёжик?
Предполагаемые ответы детей: нитки
Учитель дефектолог:
-Как мы играли с этими ниточками?
Предполагаемые ответы детей: выкладывали цифры, сделали портрет ежика.
Учитель дефектолог:
Кому понравилось наше путешествие, выходите на ковер и потанцуем. Предполагаемые ответы детей: дети выходят и танцуют.
Звучит музыкальная композиция «Ежики» дети танцуют.