Ячмень Татьяна Яковлевна
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием нетрадиционного способа рисования (ватными палочками)
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
-развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – ватной палочкой;
закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития „Веточка мимозы для мамы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветы;
-закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве;
-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
-воспитывать аккуратность в работе;
Материалы:
1. листы бумаги формата А4;
2. ватные палочки;
3. гуашь зелёная, жёлтая;
4. кисточки;
5. банки с водой;
6. салфетки;
7. клеенки;
Словарная работа: мимоза, стебель, ветка, листочки.
Демонстрационный материал: Веточка мимозы.
Предварительная работа.
Раскрашивание цветов, беседа о весне, весенних цветах, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна! И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной (Ответы детей).
А как же мы можем с вами поздравить наших мам и бабушек?
Дети: прочитать стихи, подарить цветы, открытки.
Воспитатель:- А у нас денег нет, чтобы купить цветы, что же мы можем сделать ребята?
Дети:- Мы можем нарисовать цветы.
Воспитатель: -Да, правильно, мы можем нарисовать красивые букеты! Цветы очень красивы, нежны.
Я хочу вам загадать загадку и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (мимоза…
Правильно это мимоза
Давайте рассмотрим букет мимозы. Какого цвета цветки у мимозы? А какой формы? А листочки какие? Ответы детей:…
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.
Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки -Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных,
кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
2. Основная часть
- Давайте для наших мам нарисуем букет мимозы.
- Присаживайтесь за столы.
-Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём краску зеленого цвета на кисточку, с нижнего левого уголка рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько. Показ в воздухе, и на листке бумаги рисуем.
-Дальше рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой
(помогаю тем детям, которые затрудняются.)
- А теперь мы будем рисовать «шарики» мимозы. А чем же мы будем рисовать?
- Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Ватную палочку опускаем в тарелочку с желтой краской и вдоль каждой ветки, оставляем ватными палочками точечки – «шарики.
3. Заключительная часть
- Ребята, кто нарисовал, несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Все ребята очень постарались. Молодцы! Я думаю, что нашим мамам и бабушкам они очень понравятся
-Ой,а кто это к нам прибежал и любуется нашими рисунками? (солнечный зайчик) Солнечный зайчик хвалит детей за красивые работы и предлагает поиграть с ним.
Физминутка «Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.