Каширина Кристина Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один. Много. Группировка предметов по размеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Один. Много. Группировка предметов по размеру.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Занятие по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач, в форме дидактических игр;
Методы и приё мы руководства:
- игровой (дидактические игры);
- наглядный (демонстрация, образец);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, загадки, художественное слово);
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- анализ занятия.
Цель: учить сравнивать предметы по величине (на глаз).
Задачи:
Образовательные. Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Уточнить знания о понятиях «один», «много». Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.
Развивающая.
Развивать способность решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту; продолжать формировать потребность к двигательной активности.
Воспитательная.
Воспитывать умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга, выслушивать друг друга, слышать воспитателя.
Материалы:
Раздаточный материал: овощи большого и маленького размера, 2 корзинки под овощи, и по корзинке на каждого ребёнка, тарелки зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: тарелки 2-х цветов и красные круги 2-х размеров.
Ход занятия.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Овощи».
У Лариски 2 редиски,
У Антошки 2 картошки.
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.
А у Вовки 2 морковки,
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
(загибаем пальчики на каждое имя)
2. Игра "Соберем овощи в корзинки"
- Посмотрите, что лежит на столе? Назовите, одним словом. Овощи. - Одинаковые ли овощи? Большие и маленькие. - Соберем урожай. В большую корзинку соберем большие овощи, а в маленькую - … маленькие. - Саша, возьми овощ. Как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Какие по размеру овощи лежат в большой корзинке? В маленькой корзинке?
3. Физминутка. «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали?
4. Загадка.
- Отгадайте загадку, найдите отгадку в корзинке.
Загляни в осенний сад
Чудо – мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Ребята, что это? (Яблоки)
5. Игра "Разложим яблочки на тарелочки. "
У каждого ребенка по 2 тарелки и по 1 корзинке с красными кружочками - яблоками. Поставим тарелочки перед собой. Посмотрите ребята, какие тарелочки стоят перед вами. Жёлтая и зелёная
Показать.
1) На зеленую тарелочку мы положим большие яблочки.
Ребята сколько яблок получилось в зелёной тарелочке? Одно
Правильно, молодцы! А на желтую тарелочку мы положим маленькие яблочки. Сколько яблочек теперь лежит в жёлтой тарелочке? Много.
Верно, ребята, вы такие внимательный!
Соберем наши яблочки в корзинку?
Физминутка
Капля первая упала – кап! (смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)
И вторая прибежала – кап! (смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)
Мы на небо посмотрели (смотрим вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. ("вытереть" лицо руками)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (опускаем руки и вниз и смотрим вниз)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем. (потрясти плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (присесть, поморгать глазами)
2) Понравилась вам игра? Хотите продолжить?
А теперь я раздам вам другие яблочки. Смотрите ребята, будьте внимательны. Теперь надо положить большие яблочки на жёлтую тарелочку.
А маленькие на зелёную.
А теперь сколько лежит больших яблок на жёлтой тарелке? Много.
А сколько маленьких яблок на зелёной тарелке? Одно.
Молодцы, ребята! Вы справились и даже не запутались!
6. Итог занятия.
Ребята в меня очень порадовали сегодня! Мы сегодня учились находить большие и маленькие предметы и раскладывать их на тарелочки. - Какая игра вам больше понравилась?