Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один. Много. Группировка предметов по размеру»

Каширина Кристина Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один. Много. Группировка предметов по размеру»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Один. Много. Группировка предметов по размеру.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Занятие по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач, в форме дидактических игр;

Методы и приё мы руководства:

- игровой (дидактические игры);

- наглядный (демонстрация, образец);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, загадки, художественное слово);

Темочки:

- анализ занятия.

Цель: учить сравнивать предметы по величине (на глаз).

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Уточнить знания о понятиях «один», «много». Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.

Развивающая.

Развивать способность решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту; продолжать формировать потребность к двигательной активности.

Воспитательная.

Воспитывать умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга, выслушивать друг друга, слышать воспитателя.

Материалы:

Раздаточный материал: овощи большого и маленького размера, 2 корзинки под овощи, и по корзинке на каждого ребёнка, тарелки зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: тарелки 2-х цветов и красные круги 2-х размеров.

Ход занятия.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Овощи».

У Лариски 2 редиски,

У Антошки 2 картошки.

У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.

А у Вовки 2 морковки,

Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.

(загибаем пальчики на каждое имя)

2. Игра "Соберем овощи в корзинки"

- Посмотрите, что лежит на столе? Назовите, одним словом. Овощи. - Одинаковые ли овощи? Большие и маленькие. - Соберем урожай. В большую корзинку соберем большие овощи, а в маленькую - … маленькие. - Саша, возьми овощ. Как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Какие по размеру овощи лежат в большой корзинке? В маленькой корзинке?

3. Физминутка. «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(выполняем движения по тексту стихотворения)

- Какие овощи собирали?

4. Загадка.

- Отгадайте загадку, найдите отгадку в корзинке.

Загляни в осенний сад

Чудо – мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Ребята, что это? (Яблоки)

5. Игра "Разложим яблочки на тарелочки. "

У каждого ребенка по 2 тарелки и по 1 корзинке с красными кружочками - яблоками. Поставим тарелочки перед собой. Посмотрите ребята, какие тарелочки стоят перед вами. Жёлтая и зелёная

Показать.

1) На зеленую тарелочку мы положим большие яблочки.

Ребята сколько яблок получилось в зелёной тарелочке? Одно

Правильно, молодцы! А на желтую тарелочку мы положим маленькие яблочки. Сколько яблочек теперь лежит в жёлтой тарелочке? Много.

Верно, ребята, вы такие внимательный!

Соберем наши яблочки в корзинку?

Физминутка

Капля первая упала – кап! (смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)

И вторая прибежала – кап! (смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)

Мы на небо посмотрели (смотрим вверх)

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали. ("вытереть" лицо руками)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (опускаем руки и вниз и смотрим вниз)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем. (потрясти плечами)

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. (присесть, поморгать глазами)

2) Понравилась вам игра? Хотите продолжить?

А теперь я раздам вам другие яблочки. Смотрите ребята, будьте внимательны. Теперь надо положить большие яблочки на жёлтую тарелочку.

А маленькие на зелёную.

А теперь сколько лежит больших яблок на жёлтой тарелке? Много.

А сколько маленьких яблок на зелёной тарелке? Одно.

Молодцы, ребята! Вы справились и даже не запутались!

6. Итог занятия.

Ребята в меня очень порадовали сегодня! Мы сегодня учились находить большие и маленькие предметы и раскладывать их на тарелочки. - Какая игра вам больше понравилась?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один. Много. Группировка предметов по размеру»
Опубликовано: 14 января 2022 в 11:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один. Много. Группировка предметов по размеру»» (включая файлы) размещена пользователем Каширина Кристина Анатольевна (УИ 1960570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД