Анастасия Лихих
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики"
Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
1. Образовательная: продолжить формировать навык количественного счета.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
развивать умение решать логические задачи;
учить строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами на числовой оси;
закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия;
развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать желание выполнить задание до конца.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание: продолжить формировать навык счета в пределах 10.
2. Коммуникация: учить детей выслушивать ответы своих одногруппников
3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.
4. Социальное развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы : счеты, картинки с заданиями, карта «Королевства Математики», клубочек, набор цифр, письма с заданиями.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Присаживайтесь!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу сидим!
Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, где нас ждут занимательные игры и интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Назовите части суток.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку. (спросить, кто знает потешку про дни недели)
В: Молодцы! Я думаю, мы готовы отправляться в путешествие! Скажите, а что нам поможет путешествовать?
В: Посмотрите, я вам покажу карту этой волшебной страны. (рассказ о стране согласно карте). Ну вы хотите побывать там? Тогда в путь!
(катится клубочек). (музыка загадочная)
В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.
«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».
В. Ребята, что же делать?
Д. Надо Дружбу выручать!
В. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда ведь, ребята? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и звать своего друга.
Игровое упражнение «Связующая нить».
Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Олеся – прилежная, и подает ей конец нити. Олеся берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.
(затем дети с воспитателем идут и находят коробочку с письмами-заданиями).
В. Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы.
В. А задания – то непростые, математические. Смотрите, они спрятаны в конвертах. А кто может посчитать, сколько конвертов? Молодцы! Ну что ж, будем выполнять задания?
Д. Будем!
В. Итак, первое задание «Встань по порядку». (выполняется под музыку - ритмичную)
На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу (пока играет музыка) дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети помогают воспитателю, проверят правильность выполнения задания ( важно: когда дети разбирают цифры, обратить их внимание на то, чтобы они посмотрели, у кого, какая цифра).
В: Молодцы, а теперь давайте покажем Гингеме, как мы умеем работать с цифрами. Присаживайтесь за столы. Я беру конверт со вторым заданием,
Второе задание.
У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать. Готовы!
Первый блок.
1. Выложите каждый числовой ряд. (спросить с какой цифры он начинается).
2. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
3. какое число вы поставили между числами 7 и 9
4. какое число вы поставили между числами 1 и 3
5. какое число вы поставили между числами 4 и 6;
6. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
7. Назови число, которое больше числа 3 на 1.
8. Назови число, которое больше числа 5 на 1.
9. Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Второй блок.
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Третий блок.
Детям предлагается взять листок с изображением числовой оси.
В: Дети, а скажите, пожалуйста, что здесь нарисовано? Числовая ось, правильно! Числовая ось необходима нам, чтобы мы научились строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами.
Итак, Гингема приготовила нам сложное задание!
Дело в том, что жители Королевства математики – счетоводы и измерители очень любят ездить друг к другу в гости на праздники. Каждый житель знает, сколько нужно занять вагонов в поезде, чтобы все смогли разместиться и хорошо добраться до места назначения. Но злая волшебница и тут постаралась : счетоводы и измерители потеряли возможность считать и измерять и совсем не могут определиться сколько же вагонов в поезде им понадобится для поездки.
Ребята, мы поможем им? Давайте, только вот Гингема поставила условие: определить число вагонов без цифр. Как же мы это сделаем? Правильно нам поможет числовая ось….
Итак, мы знаем, что в один вагон помещается 4 счетовода и 6 измерителей. Как определить количество вагонов? (Далее графически дети вместе с воспитателями решают задачу. Для решения нужно определить каким цветов обозначаем счетоводов, каким измерителей и где (вверху или внизу).
В: Молодцы! Ответьте на вопрос задачи и скажите кому потребуется больше вагонов?
Мы прошли успешно два задания и переходим к последнему.
третье задание!
(в конверте лежит рисунок, а на нем счеты)
В: Дети, а как вы думаете, что это такое? (Ответ). Правильно! А вы знаете, что в математическом Королевстве все жители умеют ими пользоваться? А как вы думаете, зачем они нужны? Правильно, ведь с помощью счет, мы можем посчитать количество предметов и определить их соотношение. Давайте посчитаем!
(дети берут счеты).
В: Я буду читать логические задачки, а вы внимательно слушать и откладывать на счетах количество предметов, а затем сравнивать их. Готовы! Начинаем!
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).